Пару лет питчинги посреди дебютантов удачно проходили на «Кинотавре», и в их процессе не только лишь раскрылись новейшие имена, да и были отобраны картины, заглавие которых сейчас у всех на слуху. На данный момент питчинг - общепринятая форма работы не только лишь на фестивалях и кинорынках, да и на муниципальном уровне. По условиям «игры» все равны - и маститые режиссеры, и новенькие в кино.
Прошла всего неделька с момента проведения первых питчингов в Министерстве культуры. Процесс был открытым, не вышло без «первого блина комом»: не выделили господдержку проекту Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр», что вылилось в скандал - в Минкульт было ориентировано письмо, подписанное известными деятелями культуры.
И сейчас на очереди - питчинг в Фонде кино. Из 45 проектов студий-мэйджоров для защиты отобрано 28. Например, это историческая драма «Викинг» с Данилой Козловским в главной роли (представляет компания Анатолия Максимова «Дирекция кино», режиссер Андрей Кравчук), проект Александра Роднянского и Сергея Мелькумова «Код Дурова» о основоположнике социальной сети «ВКонтакте» Павле Дурове. Также - проекты Алексея Учителя о знаменитой российской танцовщице Матильде Кшесинской (студия «РОК»), Владимира Бортко «Душа шпиона» (студия «Три Тэ»), студии Федора Бондарчука «Дауншифтер» и остальные. Тимур Бекмамбетов, Сергей Сельянов, «Квартет И»… Имен много. Выбрать будет нелегко.
Еще не успев начаться, этот питчинг возбудил завышенный энтузиазм. Удивление вызвало то, что в Фонде кино, в отличие от Минкульта, все будет проходить за закрытыми дверьми. Ни журналистов, ни сочувствующих. Лишь представители кинокомпаний и специалисты. Ведущее информагентство распространило сообщение, что чиновникам Министерства культуры не понравилось, что Фонд кино работает не настолько прозрачно, как они. Обозреватель «РГ» побеседовала с главой Фонда кино Антоном Малышевым.
Антон Владимирович, у вас даже официальное заглавие грядущего действия другое - не питчинг…
Антон Малышев: …да, а «очная защита проектов».
Вы же сначала желали сделать мероприятие открытым. В связи с чем приняли решение провести питчинг закрытым для СМИ?
Антон Малышев: Решение нашего Попечительского совета быстрее соединено с организационно-технической составляющей. Площадкой для мероприятия был избран зал на Мосфильме.У нас на очной защите проектов будут находиться представители Минкульта, аппарата Правительства, Экспертный совет и Попечительский совет - другими словами народу будет довольно много. Для того, чтоб провести мероприятие за один день, «не растекаясь по древу», было принято такое решение. Вкупе с тем удивительно, что идет речь о «закрытости», так как мы планируем, что на веб-сайте Фонда кино будет вестись онлайн-трансляция защиты проектов, а полная запись мероприятия покажется в открытом доступе в этот же день. Хоть какой из интересующихся сумеет поглядеть.
С чем связан перенос даты защиты проектов - вы ведь собирались проводить ее в пятницу 9 августа?
Антон Малышев: Точно даты проведения мероприятия у нас не было. У кинокомпаний-лидеров много рабочего материала, который нужно ужать в пятиминутный ролик. А это - отдельный талант. На подготовку таковой презентации требуется время. Отсматривать же 20 минут материала по каждому из 28 проектов - дело не 1-го дня. Думаю, что на последующей недельке защиту мы проведем.
И как она будет проходить? В Рф, благодаря «Кинотавру», уже привыкли, что питчингуются юные. Удивительно было созидать даже Федора Бондарчука на питчинге в Минкульте. Вот у вас в перечне представлен кинофильм по Ивану Бунину «Солнечный удар». Другими словами, Никита Михалков будет питчинговаться?
Антон Малышев: Трудно огласить, так как дата совсем не утверждена. Соответственно, у нас нет официальных запросов «кто будет от вас представлять картину», а графики режиссеров и продюсеров довольно плотные и… различные. В зависимости от даты кто будет на месте, тот и будет защищать проект. Никита Сергеевич? Полностью настоящая ситуация, ежели он будет в Москве, а не на съемках.
Молвят, на чужих ошибках обучаются. Надеюсь, что такового скандала, как с фильмом Александра Миндадзе, в Фонде кино не возникнет. Тем паче, что в итоге вопросец о финансировании картины передан Минкультом в ваше ведомство - это правда?
Антон Малышев: Я могу огласить, что сейчас в Фонд не поступало обращение от Министерства культуры с просьбой поддержать проект Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр». Хотя оно нам не требуется, потому что кинокомпания «Студия “Пассажир”», которая занимается съемками данного кинофильма, уже подала заявку для роли в конкурсе на поддержку производства государственных кинофильмов. И на данный момент она проходит общую экспертизу вкупе с иными проектами. Специалисты пристально изучают прокатный потенциал картины в русских кинозалах.
У нас есть точная задачка на этот год - мы нацелены на повышение количества зрителей на российских фильмах в прокате снутри страны. Хоть какой эксперт, когда оценивает, исходя из таковой задачки, соображает какого конкретно формата и свойства киноленты нужно поддержать, для того чтоб прирастить количество зрителей в кинозалах. Минкульту во 100 крат труднее. Как можно оценить авторские картины? Исходя из что? Другими словами необходимо по сценарию найти, получит ли этот кинофильм Каннскую «Пальмовую ветвь» либо Венецианского «Льва». У нас проще. Экономика - наиболее четкая наука.
Вот в Минкульте и появился вопросец о том, что проекты должны представлять не режиссеры, а продюсеры, так как они обладают цифрами. Вы тоже придерживаетесь такового представления?
Антон Малышев: Начнем с того, что у нас стоит задачка по отбору более популярного кино исходя из убеждений количества зрителей, и, естественно, нас финансовая часть интересует в большей степени. Те 28 проектов компаний-лидеров, которые вошли в шорт-лист - это итог работы нашего экспертного совета. Хоть какой из их можно запускать в создание, и прокатные сборы будут неплохими. Задачка экспертного совета сейчас усложняется тем, что средств на все лидерские проекты - полтора млрд рублей. В следствие чего же нужно отобрать не попросту фаворитные, да и более готовые из их на нынешний день.
Другими словами ваш аспект будет не коммерческий либо творческий, а «по мере готовности»?
Антон Малышев: У компаний-лидеров пакеты проектов довольно большие. И посреди их есть те, которые на данный момент уже находятся в стадии съемок либо входят в съемочный период, и требуют поддержки конкретно на этот момент. А есть те, которые неплохи на уровне сценария, но начало съемок предполагается, скажем, последующей в весеннюю пору.
Это значит, что вы сможете их перенести на последующий год?
Антон Малышев: Да, можем советовать такие проекты на последующий год. Потому что в средствах мы ограничены рамками 1-го года.
Вопрос-ответ
Юные режиссеры и продюсеры наблюдают за вами и спрашивают - почему снова мэйджоры? Где новейшие имена?
Антон Малышев: Объясню. В Фонде кино есть два направления поддержки, закрепленные в документах - постановлениях Правительства. Поддержка компаний-лидеров (капитанов российского кинобизнеса и кинотрасли, которые делают по несколько проектов в год и собирают огромное количество зрителей) - это отдельное направление. На их выделена своя квота средств.
Также есть проекты независящих компаний, которые выпускают, быть может, по одной картине в год либо в пару лет. На данный момент по этому направлению подано 150 заявок, которые на этот момент находятся на экспертизе. Там есть и юные, и пожилые… различные.
У фаворитов из 45 проектов мы отбираем фаворитные, и там более-менее все понятно, так как есть история и опыт компаний, у каких «набита рука» по подготовке презентаций и прочее. С независящими проектами труднее. У нас стоит задачка не только лишь провести экспертизу 150 проектов исходя из убеждений творческой ценности, да и найти их прокатный потенциал. Это занимает больше времени. Мы стремимся к тому, чтоб экспертиза по проектам независящих компаний была закончена к началу сентября. По итогам формирования шорт-листа так же будет проведена открытая защита вошедших в него проектов.