В и без того неспокойном Белфасте за три месяца находят тела 2-ух женщин 1-го типа, убитых похожим образом. Местная милиция упорно отрешается связывать преступления и признавать существование маньяка. Но когда из Лондона прилетает следователь-важняк Стелла Гибсон (Джиллиан Андерсон), в городке начинается легкая паника. Единственный, кто остается невозмутимым - домашний психолог Пол Спектор, отец двоих малышей, потомок еврейских иммигрантов из Рф, совсем заурядный человек, он же убийца.
Спектор продолжает охоту на женщин, полицейские продолжают охоту на него, а журналисты продолжают охоту на сенсации.
Зрителю, вообщем, кажется, что все стоят на месте.
Завязка дозволяет «Краху» заявить себя как гипердинамичное шоу, ведь зритель знает Белфаст как место с напряженной обстановкой, военизированной городской жизнью и наточенными разногласиями меж католиками и оранжистами. Охота на сексапильного маньяка в таковых декорациях полностью может стать искрой, из которой возгорится остросюжетное пламя.
Но заместо этого криминальный триллер оказывается социальной драмой.
Тут нет ни броского маньяка, ни детектива с острым мозгом; яркость в «Падении» вообщем выкручена на минимум.
Это вязкая неторопливая история о дюжине погруженных в депрессию ничем не приметных людей, незаметно пытающаяся затянуть в собственный омут к тому же зрителя. На экране не происходит никакого экшна:
героиня Андерсон, к примеру, огромную часть времени занята тем, что делает для себя огуречные маски, ест гамбургеры, убирает квартиру и воспринимает ванну.
Ее антагонист обреченно слоняется по дому, оккупированному ненавистными детками и супругой. Более-менее забавно живут лишь жертвы, и, видимо, в этом и заключается их вина.
Ведь «Крах» - сериал не о убийце-рецидивисте, а о эпидемии апатии.
Унылая стилистика кропотливо выверена: в интерьерах здешних квартир нет ярчайших цветов, на улице светит чрезвычайно бледное солнце, а английская неброскость подчеркивается опытной операторской работой.
И на этом месте телек полностью можно было бы выключить, если б не несколько увлекательных моментов. Во-1-х, сериал чрезвычайно успешен:
крайний раз такую аудиторию «Би-Би-Си 2» собирал восемь годов назад, когда крутил бодрую кровавую драму «Рим».
Во-2-х, «Падение» продолжает любознательный тренд, заявленный 2-мя месяцами ранее криминальным триллером «Горное озеро» (Top of the Lake) - совместным проектом южноамериканского канала Sundance, привечающего все независящее и необычное, и все такого же «Би-Би-Си 2».
Таинственное грех тоже выступает только предлогом для в меру занятной не в меру мерзкой социологии.
Как и в именитом «Твин Пикс» и добротных американских провинциальных триллерах, к примеру, «Обещании» с Джеком Николсоном, в «Падении» и «Горном озере» драматургия строится совсем не вокруг действий и предыдущего им саспенса.
Очарование этих томных историй заключается в их умении внушать зрителям чувство повсеместности, иррациональности и непобедимости зла.
Когда маньяка изловят, положительным героям «Падения» легче не станет. И они призовут для себя новое зло. А зрители - новейший сериал.
Создатель: Егор Москвитин