ЦДК займет часть места 1-го из спостроек Музея Москвы, находящегося в неповторимом строительном комплексе Провиантских складов. Архитектурное решение с учетом задач приспособления объекта культурного наследия для Центра документального кино разработало бюро Wowhaus, которое ранее занималось реконструкцей Парка Горьковатого и созданием Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». ЦДК станет площадкой для кинопоказов, тематических лекций, мастер-классов, конференций и кинофестивалей. В каждодневном репертуаре однозального кинозала будут представлены актуальные документальные киноленты, образовательные и научно-популярные картины.
Актуальное кино
«Мне бы чрезвычайно хотелось, чтоб зрители, которые будут к нам приходить, оценили эту инициативу. Чтоб, во-1-х, тут они ощущали себя, как дома, а во-2-х, им бы хотелось сюда ворачиваться опять и опять».
«Задачка Центра документального кино - приготовить контент и провести тут и фестивали, и организовать коммерческий прокат документальных кинофильмов. Мы не ограничиваем себя никакими тематическими рамками».
«У нас на площадке можно будет поглядеть и фестивальные премьеры, и блокбастеры документальные, и просто тихое документальное кино - русское и зарубежное», - отметила Гудкова.
Документальное кино дает, в отличие от игрового кино, широкий диапазон актуальных для современного общества в целом и отдельного человека а именно заморочек. Конкретно потому в ближайшее время показы неигровых лент пользуются все большей популярностью.
«Я не люблю слово “тренд”, но, к огорчению либо к счастью, документальное кино сейчас - это вправду таковой тренд. А) Это символ свойства, Б) У зрителей, у аудитории есть понятное представление о форме, о жанре. Вправду, документальное кино есть некоторая мода на документальные киноленты».
«Их демонстрируют на разных площадках маленьких, а время от времени и в разных мультиплексах коммерческих. Другое дело, что или площадка (ее уровень и качество) не соответствует кинофильму, или же чрезвычайно нередко не плохое кино в современных кинозалах стоит в то время, когда не чрезвычайно комфортно. Наша задачка - эту делему решить», - выделила директор ЦДК.
Большой зрительский потенциал новейшего кинотеатра можно оценить по популярности, которой воспользовался проект «Открытый показ», сделанный годом ранее ЦДК вместе с информационным агентством РИА Анонсы. В течение 2012-2013 годов на площадке Мультимедийного пресс-центра РИА Анонсы раз в неделю показывались документальные киноленты с дискуссией опосля показа. Участниками дискуссий стали авторитетные публичные, культурные деятели и специалисты, также заинтригованные зрители. Так, в рамках проекта «Эхо фестивалей» в 2012-2103 годах ЦДК познакомил столичных зрителей с документальными програмками ведущих русских и забугорных кинофестивалей, посреди которых были представлены «Флаэртиана», «Артдокфест», «2morrow/Завтра». В марте 2013 года ЦДК в первый раз в Рф провел презентацию самого большого фестиваля документального кино в мире IDFA (International Documentary Festival of Amsterdam). «В прошедшем году мы запустили проект “Открытый показ” на площадке пресс-центра РИА Анонсы. Задачка “Открытого показа” - это как раз сделать аудиторию для разового просмотра кинофильма с дискуссией опосля него», - добавила директор ЦДК. Задачка Центра документального кино как кинозала - сделать так, чтоб как можно больше зрителей поглядели тот либо другой кинофильм. Для того, чтоб сеанс актуального докфильма могли для себя дозволить почти все, ЦДК установит полностью приемлемую стоимость на билеты - 200-300 рублей. «У нас также будут скидки для студентов, школьников, ветеранов, пожилых людей. Плюс особая акция для студентов: ежели они пришли на показ и при отсутствии билетов готовы посиживать на ступенях, мы будем пускать их безвозмездно», - отметила Гудкова.
Благотворительность, музыка и мастер-классы
Первыми на новейшей площадке покажут киноленты фестиваля новейшего документального кино о музыке Beat Film Festival, посреди которых показанная в прошедшем году в Канне лента «Тропикалия» (Tropicalia) и полнометражный кинофильм «Дэвид Боуи - 5 лет» (David Bowie - Five Years), ставший типичным продолжением выставки Боуи в английском Музее Виктории и Альберта, лента про кантри-певца Джонни Кэша «Мой отец и человек в черном» (My Father and the Man in Black) и картина «Перевоплощение» (Turning) про Энтони Хагерти из группы Anthony & The Johnsons, кинофильм про знаменитых The Rolling Stones «Чарли - мой лапочка» (The Rolling Stones - Charlie is My Darling) и режиссерский дебют экс-барабанщика Nirvana Дэйва Грола «Город звука» (Sound City). Кроме этого в рамках фестиваля пройдет ретроспектива кинофильмов английского панк-документалиста Джулиена Темпла (Julien Temple) - создателя картин про Sex Pistols, Blur, Дэвида Боуи и остальных музыкантов, со почти всеми из которых режиссер дружит. Одна из его недавних работ - картина «Лондон - современный Вавилон» (London - The Modern Babylon), русская премьера которой пройдет в рамках Beat Film Festival. Это типичный портрет городка, фильм-коллаж, собранный из 6 тыщ часов хроники.
«Кроме кинопоказов у нас будут мастер-классы и лекции - этот формат для нас чрезвычайно важен», - выделила Гудкова. Так, уже в рамках Beat Film Festival в ЦДК пройдет особая программа Talks, представляющая собой серию дискуссий с международными гостями фестиваля, задачка которых - узнать, как смотрится современная документалистика и куда движется жанр в целом. Посреди спикеров - юная звезда нью-йоркской киносцены Мэтт Вулф, шведский режиссер, создатель кинофильма о самом именитом торрент-трекере мира «The Pirate Bay - Отойдя от монитора», режиссер бразильского кинофильма «Тропикалия» Марсело Мачадо, датский режиссер Андреас Йонсен и основоположник главенствующего на нынешний день независящего фестиваля Америки South by South West (SXSW) Луис Блэк. Опосля насыщенного событиями Beat Film Festival в програмке показов Центра документального кино, как поведала Гудкова, прокат кинофильма Виктора Косаковского «Да здравствуют антиподы!», премьера которого свершилась на Венецианском кинофестивале в 2011 году, а пока кинофильм добирался до проката, он уже успел получить заслуги кинофестивалей в Мексике и Исландии, также был удостоен премии Гильдии киноведов и кинокритиков Рф «Белоснежный слон» за наилучший документальный кинофильм 2012 года.
В день борьбы с заболеванием Шарко, 21 июня, в ЦДК покажут кинофильм «Я дышу» режиссеров Эммы Дейви и Мораг Маккиннон. Эта картина стала видеозавещанием юного конструктора Нила Платта, у которого выявили заболевание Шарко, равномерно приводящую к полному параличу. Раз в день он ведет блог, в каком ведает о собственной заболевания. Сотки тыщ юзеров поддерживают его в сети. Ежедневник становится обращением героя к годовалому отпрыску Оскару, которому предстоит в один прекрасный момент познакомиться с папой при помощи этих записей. Все средства, вырученные от реализации билетов на сеансы данной нам картины, будут ориентированы в Благотворительный фонд помощи нездоровым боковым амиотрофическим склерозом.
А уже 22 июня в Центре документального кино начнет работу внеконкурсная программа 35-го Столичного интернационального кинофестиваля «Вольная мысль», в какой будут представлены самые актуальные картины неигрового синематографа со всего мира.