В балтийском городке Выборге, где открылся 21-й фестиваль русского кино «Окно в Европу» (8-15 августа), начинается демонстрация конкурсных кинофильмов. Картина режиссера Ларисы Садиловой «Она» откроет конкурс. Лента стала в некий мере результатом копродукции с Таджикистаном и Узбекистаном. Кинофильм ведает о 17-летней таджикской девушке, которая приехала в Москву вкупе с возлюбленным и оказалась брошенной в чужом городке.
Работ, сделанных совместными усилиями кинематографистов различных государств, при подготовке фестиваля набралось столько, что решено было объединить их в отдельную програмку. Это новшество фестиваля «Окно в Европу». При этом представлены киноленты, сделанные россиянами при участии европейских государств. Так что для их сейчас вправду может распахнуться «окно в Европу» в этом случае, ежели эти ленты поступят в интернациональный прокат.
«Сложилась программа, в общем-то, спонтанно. В ней лишь 6 лент. Но это - только начало», - говорит управляющий программ киносмотра Алиса Струкова:
«Когда к нам поступали киноленты, мы узрели, что почти все изготовлены в рамках копродукции - с разной степенью роли Рф. Это или российские средства, или русские актеры, операторы. Чрезвычайно достойные внимания там будут картины, и они дозволят осознать, как это сотворчество перспективно».
Маститый режиссер Бахтияр Худойназаров, чей кинофильм «В ожидании моря» стал одним из участников программы копродукции, в перспективности совместной работы с забугорными сотрудниками не колеблется. Его романтичная сказка о капитане погибшего корабля и в один момент высохшем, исчезнувшем море снималась командой из 6 государств: Рф, Германии, Франции, Бельгии, Казахстана и Украины.
«Снимать в настолько большой компании тяжело, возникает масса организационных вопросцев, но я пошел на это ради грядущего проката», говорит Бахтияр Худойназаров:
«Я желаю, снимая кино, знать, что оно будет показано в мире. Когда объединяются несколько государств, мы осознаем, что кинофильм будет выходить во почти всех странах. И для этого необходимо, чтоб уже заблаговременно, на уровне производства, все происходило».
Режиссер Андрей Хвостов, представляющий на фестивале свою дебютную ленту «Санкт-Петербург», пришел к идее копродукции другим методом. Нужно отталкиваться от сюжета, убежден Андрей. В его кинофильме юноша из Британии отчаливает на работу в Санкт-Петербург, накануне узнав от отца о том, что в этом русском городке у него есть сводный брат. Естественно, братья знакомятся… Соответственно, картину режиссер снимал в компании с англичанами.
«Необходимо, чтоб сюжет разумно обхватывал несколько государств. Это сходу вызывает энтузиазм забугорных коллег», - произнес Хвостов в интервью «Голосу Рф».
«Стоит находить истории, которые сами по для себя имеют вот этот потенциал: когда человек, допустим, оказывается в иной стране, либо когда мы говорим о событии, в каком пересеклись несколько государств, несколько культур - и из-за этого появилась история. Вот тогда, мне кажется, это более естественно, и находятся партнеры…»
Новенькая программа выборгского кинофорума, как считают спецы, имеет все шансы в дальнейшем стать традиционной.