Восемь дам и восемь парней со всех концов света отправляются на место падения Тунгусского метеора, чтоб побороться за полмиллиона баксов. Приз достанется тому, кто подольше всех протянет в тайге - без товаров, без вещей и без правил. Естественный отбор начинается уже в момент посадки: участникам реалити-шоу необходимо добраться до лагеря, и объявлено, что двое самых медлительных покинут проект. На месте сбора унижения стают изощреннее: койко-мест на всех не хватает. А в окрестностях находится куча загадочных мест: тайники, пещеры с наскальной живописью, заброшенные постройки. Ночами из кустов кто-то рычит и воет. Вокруг избушек возникают следы одичавших животных. В коллективе один за одним появляются конфликты - из-за лидерства, разделения труда, женщин и паранойи. В конце первого же эпизода один из участников гибнет. А далее и совсем начинается магия в духе кинофильма «Колдунья из Блэр» и телесериалов «Остаться в живых» и «Река».
Шоу чрезвычайно ловко маскируется под реалити.
Мы лицезреем лишь то, что могли бы узреть условные операторы. Заместо титров с перечислением актеров нам представляют героев: «Джордж, бухгалтер, Кентукки». На вариант, ежели въедливый зритель полезет в Википедию, имена персонажей и исполнителей ролей вполне совпадают. Все актеры - новенькие на южноамериканском ТВ. Большая часть - из Европы и Австралии; есть несколько моделей, но болеть предлагаем за Сабину Ахмедову, родившуюся в Баку, снимающуюся в русских фильмах и живущую в Лос-Анджелесе. В «Сибири» она играет бойца израильской армии, что лишь подчеркивает дистанцию меж телесериалом и правдой жизни.
Вообщем, и сибирская тайга снята кое-где в Канаде.
В США, невзирая на умеренные рейтинги, сериал успел наделать шуму. Во-1-х, собственной недостоверностью он оскорбил расчудесных людей, заведующих веб-сайтом The Siberian Times - английским СМИ, раз в день пропагандирующим Сибирь в очах американцев. Шоу и правда охото растащить на цитаты: тут, к примеру, могут ляпнуть, что «в черные времена Сибирь была ГУЛАГом - тюрьмой без заборов и решеток». С иной стороны, непонятно, как можно узреть в южноамериканском телесериале трехлитровую мутную банку с надписью «помидоры» на родном языке и здесь же не влюбиться в этот телепродукт. Кстати, чтоб избежать обвинений, создатели «Сибири» сделали ее Youtube-трейлер недоступным для обитателей или всей Рф, или той ее части, что размещена за Уралом.
Реальный кровавый режим.
Во-2-х, почти все зрители поверили, что это вправду реалити-шоу. Качество имитации - поразительное. Опосля «Сибири», в сценарии которой искусно расписаны все вероятные людские конфликты и реакции, к реальным реалити возникает много вопросцев. Этому телесериалу не необходимы ни тигры, ни инопланетяне, ни заговоры военных (всего этого пока и нет) - он неплох уже как антология экстремальных ситуаций, ради переживания которых мы и смотрим подобные шоу. Каждый герой рассчитан на определенную аудиторию, каждый поступок немедля примеряешь на себя либо собственных друзей; автопортрет выходит страшным, даже ужаснее чем в искреннем в собственной жестокости «Повелителе мух».
Приятные люди, всеми средствами борющиеся за выживание и средства в одичавших критериях, - зрелище остросюжетное само по себе, без всякой документалистики и мистики.
Потому, в отличие от прошлогоднего проекта «Река», вывалившего на зрителя всех привидений, бесов и старых богов сходу, «Сибирь» бережет патроны. По прошествии 3-х эпизодов не ясно, издеваются ли «продюсеры» над «участниками», либо ситуация и правда вот-вот перевоплотиться в «Тайну перевала Дятлова» Ренни Харлина. Там, напомним, известную советскую загадку объяснили при помощи машин времени, военных тестов и зомби.
Охото верить, что все дело в природе и на этот раз обойдется. Уральская зима кого угодно сведет с мозга, даже видавшего виды финна Харлина. И напротив, летняя Сибирь, пусть даже и снятая в Канаде, смотрится неописуемо прекрасно. В таковой обстановке трудно сочинить что-то нехорошее.
Создатель: Егор Москвитин