Уже 3 дня в Омске с фуррором проходит масштабное культурное событие - фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…». Совместно с Государственным филармоническим оркестром Рф в форуме принимают роль профессиональные юные солисты, чьи имена уже известны всему миру. Фестиваль открылся выступлением Надира Хашимова, который в 2011 году стал победителем II Интернационального конкурса скрипачей имени Юрия Янкелевича. Переполненный зал по достоинству оценил выступление юного скрипача, а маэстро Владимир Спиваков заместо с оркестром, кроме основной программы, исполнил и известные классические композиции. Вчера, 2 июня, омичи встречали програмку «Моцарт&Бетховен», где солировал 7-летний вундеркинд Даниил Харитонов. Сейчас публику ожидает «Классика на века», где совместно с оркестром выступит виолончелистка Анастасия Кобекина.
А сейчас на авансцену вышел сам маэстро Спиваков. Он отдал пресс-конференцию для омских журналистов и ответил-таки на основной вопросец крайней недельки: в котором направлении обязана развиваться Омская область? Дирижер не согласился с профессионалами из Strategy Partners Group, которые разрабатывают стратегию Омской области, и заявил, что региону стоит сначала развивать культуру.
Пока Спиваков шел к журналистам (в прохладном Омске маэстро мало захворал), за него «отдувался» директор Государственного филармонического оркестра Жора Агеев. По его словам, Омску, 2-ой раз принимающему у себя фестиваль, могли бы позавидовать почти все городка.
- Фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…» желают созидать во почти всех городках, но пока получили его лишь три - Пермь, где мы уже выступали пару раз, Омск и, естественно, Москва. В листе ожидания находятся 15 городов, почти все из их миллионники. Но мы туда пока не едем. Мы вообщем могли бы из Москвы не уезжать. Я, как директор, из 10 предложений отменяю 9, - сказал Агеев.
Управляющий оркестра также объяснил, чем обоснован выбор солистов для фестиваля в Омске, ведь почти все из их не много известны местной публике.
- Программы в перечисленных городках различаются. В Омск мы привезли собственный круг артистов. Они не определяются только медийным статусом, - отметил менеджер. - У нас есть свои представления о том, что такое отлично, и что такое плохо. Как вы узнаете о тех, кто станет завтра звездами? К примеру, Даниил Харитонов. Я даю 300% гарантии, что он станет звездой через некое время. Завтра о их будет знать весь мир. Либо к примеру, Анастасия Кобейкина, виолончелистка. На данный момент на виолончели никто не играет, а она просто творит чедеса. Василий Ладюк - вообщем наилучший баритон в стране. На данный момент это осознает Спиваков и еще несколько экспертов. У омичей есть счастливая возможность познакомиться с ними сначала карьеры. Мы, естественно, можем привести Дмитрия Хворостовского и Анну Нетребко, но их концерты съедят бюджет на культуру на 5 лет вперед.
Говоря о влиянии фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…», Жора Агеев подметил, что в Перми это культурное событие воздействовало на социально-демографическую ситуацию в городке - рождаемость стала повышаться, настроение людей тоже. Агеев сказал, что в Перми фестиваль проводится даже под открытым воздухом, его посещает до 40 тыс. человек.
- Мы бы желали, чтоб по той же линии движения развивались наши дела с Омском, что и с Пермью, - выразил надежду Агеев. - Может быть, наш оркестр воспримет роль в праздновании 300-летия городка, для этого будет подготовлена особая программа.
Владимир Спиваков, присоединившийся к дискуссии посреди пресс-конференции, также был обязан комментировать выбор артистов для сегодняшнего фестиваля.
- Мне увлекательнее работать с начинающими артистами. Те, которые состоялись, они уже 500 раз игрались одно и то же сочинение. Почти все вещи стают шаблонными. Мне интересней с юными работать, я могу им подсказать, - произнес маэстро. - Есть риск, но у опытнейших людей этого риска не достаточно. От той тишины, которая стоит в зале, можно осознать все. Выходит взаимодействие, совместное рождение новейшего мира. А концерты - это колоссальная чувственная перегрузка, люди оставляют практически капли крови на сцене. По другому нереально просочиться в душу человека. Потому мы избираем, в которой город поехать, а в которой нет.
Маэстро с огромным наслаждением поведал о собственных подопечных, которым всеми силами пробует посодействовать оказаться в мире большой музыки.
- Меня чрезвычайно повеселил Надир Хашимов. Он до Омска летел 24 часа из Атланты. Мне его отец произнес, что Надир чрезвычайно много занимался перед прилетом в город. Я спросил у него, для чего настолько не мало? А он ответил: «Мне было надо отчитаться перед омской публикой, которая меня так отлично приняла в позапрошлом году», - отметил Спиваков.
Обычно для всех приезжих артистов, дирижер поделился впечатлениями от первых концертов в Омске.
- Чрезвычайно отличные были концерты, суровые, истинные. Такие программы мы играем в Вене, Лондоне, Нью-Йорке, скидки никакой нет. Публика чудно слушает. Атмосфера высочайшей культуры, - с наслаждением произнес дирижер. - Мы благодарны Леониду Константиновичу Полежаеву, который стоял у истоков фестиваля. Он много сделал для культуры городка. Но все это нужно развивать. К примеру, музей изобразительного искусства, так как там есть то, чего же нет в остальных музеях.
Спиваков увидел, что о Полежаеве у него лишь отличные отзывы.
- Я не знаю, в Омске ли он. Я точно знаю, что Телевной (Владимир, экс-министр культуры региона - РИА «Омск-Информ») приходил на концерт, мы говорили по телефону, я просил передать Леониду Константиновичу привет. Нужно ценить то, что изготовлено, - увидел маэстро.
Не плохое дела у Владимира Спивакова сложилось и с сегодняшним губернатором Омской области Виктором Назаровым.
- Обычно, губернаторы все ко мне отлично относятся. Сейчас мы встретимся с Виктором Назаровым. Ничего отвратительного я не увидел в руководстве Назарова за этот год, - заявил Спиваков. - И при первой нашей беседе Виктор Иванович чрезвычайно тепло говорил о Леониде Константиновиче и произнес, что он хочет продолжать то не плохое, что было изготовлено бывшим губернатором. Это уже огромное дело. Так как бывает время от времени напротив.
Разрабам стратегии развития Омской области, которая всю последнюю недельку дискуссируется профессионалами, Спиваков порекомендовал больше внимания уделять культуре.
- Культура - это самое основное. У философа Владимира Соловьева есть таковая статья «Наша родина свернула со собственного пути». Там он пишет о том, что путь Рф, основной диапазон ее развития - это духовный диапазон. Так что культура, музыка, искусство, остальные сферы - это мостик меж духовным и материальным. История не опровергает эту сентенцию. Нам нужно опираться на то, чем постоянно сильна была Наша родина. Это делает совершенно другую атмосферу в обществе - атмосферу гармонии, спокойствия, толерантности, доверия, - поделился своим мнением маэстро.
В доказательство собственных слов Владимир Спиваков поведал, какие проекты организует его фонд в помощь детям. Опосля 1-го из благотворительных концертов Спиваков весь собственный гонорар за несколько концертов дал на стройку детского хосписа в Москве.
Впереди омского зрителя ожидает еще два дня встречи с Государственным филармоническим оркестром Рф, маэстро Владимиром Спиваковым и юными талантами. Концерты обещают быть увлекательными и необыкновенными.