Персон, выходящих в свет не столько музыку слушать, сколько себя показать, я не увидела вообщем. Медийных лиц тоже было очень не много. Зато была масса просто одетой и отрадно оживленной публики, для которой обещанная встреча с композитором Сергеем Рахманиновым и исполнителем Денисом Мацуевым совсем точно была Событием. С большой буковкы.
Напомню, фестиваль - ОТКРЫТЫЙ. Другими словами билеты в кассах не продавались - ни за заоблачные, ни за разумные средства. Но зато хоть какой желающий мог зайти на веб-сайт компании-организатора, зарегистрироваться на концерт и получить код, по которому перед началом действа выдавались пригласительные.
«Плохо организовали выдачу билетов, давка», - пожаловалась моя соседка по креслу в четвертом ряду амфитеатра. «Ну, это все таки отлично, когда люди за музыкой в очереди стоят», - здесь же пошутила иная. Дам в зале большая часть - с детками, включая даже малышей, и без деток. И много юных пар.
«На закуску» угощали бесплатным соком и шампанским, мороженым и кулечками с ранешней черешней («из лесу, вестимо»…) Но основное угощение было впереди. В зале. «Весенняя» программа - рахманиновская кантата «Весна» и «Весна священная» Стравинского. Муниципальный симфонический оркестр Татарстана во главе с маэстро Александром Сладковским. Ежели в 2-ух словах - отточенность и характер.
Волшебные голоса солистов - Василия Ладюка и Венеры Гимадиевой. И - с первой же секунды, когда на сцену вышли музыканты, а следом хор Академии хорового искусства имени В.С.Попова - чувство праздничка. Для управляющих музколлективов мелочей не было - от первой скрипки и заканчивая музыкантом «на галерке» - все как один в смокингах, белоснежных бабочках и лаковых туфлях… И с эмблемкой фестиваля на лацкане. Понимаю, что важнее, как играют, а не как смотрятся… Но про «форму одежды» и забылось сразу, как строго-нарядный дерижер взлетел на свое место над оркестром и показал жестом: «И… Начали!…»
Оглядывалась на детвору и молодежь в зале: «Как у их пойдет Стравинский?» Пошел: на одном дыхании.
Ну, а о магических рахманиновских миниатюрах для волшебного дамского голоса - вокализе, известнейших романсах, - колебаться не приходилось.
Думаю, весь зал, как и я, был в полной убежденности, что кульминация вечера - это Денис Мацуев и великий 2-й Рахманиновский концерт. Полтора месяца назад, 4-го апреля, в день рождения Сергея Рахманинова, Денис Мацуев играл тот же шедевр на данной же сцене в окружении белоснежной сирени - возлюбленных цветов композитора. Вчера - антураж иной, а настроение настолько же праздничное и торжественное.
И все таки, да простит меня Мацуев, восклицательный символ во вчерашнем действе поставил не он. Он, правда, лично предупредил о этом публику: приостановил овацию опосля финала собственного выступления и объявил, что «на бис» сыграет оркестр Татарстана. И сыграет, как выразился пианист, «удивительнейшую вещь» - «Стан Тамерлана» Александра Чайковского. Позднее я уточнила - «Стан Тамерлана» - это фрагмент масштабной оперы Чайковского «Легенда о граде Ельце…». Необузданная, одичавшая энергетика произведения, помноженная на мастерство и характер оркестра Александра Сладковского - зал был сражен. Финальную сцену с безумными ударными музыканты из Казани повторяли два раза. Зал не отпускал.
Праздничек, фестиваль, продолжавшийся практически две недельки, практически завершен. Впереди - финишный день и награждение лауреатов премии Олега Янковского. Жалко, что цветения черешни придется сейчас ожидать еще целый год…