Кресло маркизы де Помпадур ушло за 600 тыщ евро на аукционе Sotheby's в Париже

Ксения Собчак и Максим Виторган отпраздновали собственный 1-ый юбилей

Объявлены 1-ые киноленты конкурсной программы Столичного кинофестиваля

Вонг Кар-Вай: Для кинофильма "Великий мастер" я три года изучал кунг-фу


Кинофильм Вонг Кар-Вая «Великий мастер» можно глядеть. И без звука тоже. Можно слушать. И без видеоряда. Можно слушать лишь музыку из него. Можно поглядеть лишь, как снята 1-ая сцена битвы и получить воспоминание на всю жизнь. Все в комплексе и на большом экране оказывает на зрителя неимоверное действие. И без всяких технологий IMAX, 3D, 48 кадров… Все и так отменно и объемно. Как и остальные картины этого режиссера.

Вонг Кар-Вай приехал в Москву не в первый раз. На этот раз, чтоб представить собственный новейший кинофильм, который сначала желал именовать «Великие профессионалы», но позже предпочел множественному числу единственное, конкретизирующее сущность. Картина в этом году открывала Берлинский кинофестиваль, где Вонг Кар-Вай был председателем жюри.

Обозреватель «РГ» «прогуливалась по пятам» за режиссером в Москве два дня. Пресс-конференция, показ для блогеров и следующее обсуждение, мастер-класс для юных кинематографистов в школе Cinemotion, который обычно для нее вела Ингеборга Дапкунайте, личное интервью для читателей нашей газеты в библиотеке… Лишь на гала-премьеру картины в Барвиху не поехала. Было задано много вопросцев. Еще более осталось. А мастер, попивая зеленоватый чай из маленького термоса, который повсевременно носит с собой («я не злоупотребляю алкоголем»), отвечал тихо и нерасторопно. Так же, как и снимает свое кино.

Почему таковая долгая пауза была в вашем творчестве меж предшествующим фильмом и «Великим мастером»?

Вонг Кар-Вай: Да, перерыв был огромным но это не означает что я все это время ленился. На кинофильм «Великий мастер» я издержал три года, чтоб изучить учения различных школ по боевому искусству кунг-фу. Это то, чему нельзя научиться, читая книжки - необходимо путешествовать по китайским провинциях и встречаться с различными мастерами. И лишь тогда получаешь представление, что такое боевое искусство кунг-фу и какая философия за сиим стоит.

Мы снимали кинофильм 22 месяца. Мастером кунг-фу стают за 10 лет, так что 22 месяца - это действенный срок. Для меня это был новейший опыт. Я - поклонник боевых искусств, и мне трудно работать над хоть каким фильмом не проведя подготовительной работы. Действие кинофильма происходит в различных местах: поначалу на юге, позже на севере, также - в Гонконге. Но самое принципиальное, что мы провели много времени, работая с соткой людей, задействованных в картине. Схожий опыт бывает лишь раз в жизни.

Что в вашем кинофильме - настоящие факты, а что - вымысел?

Вонг Кар-Вай: Меня вдохновила история реального человека. Эта история не попросту рассказ о боевых искусствах - это сжатая интерпретации истории Китая. Она сформировалась, еще когда в Китае была монархия, потом - республика, позже война и гражданская война. Мы лицезреем, как изменяются времена. И как трудно быть человеком, который держится собственных принципов и следует зову собственного сердца.

Вы проявили в кинофильме кунг-фу не только лишь как боевое искусство, да и как философию. Но на данный момент во почти всех фильмах о Китае, а именно, в американских. существует некоторый «экспортный вариант» кунг-фу. Даже мульт есть «Кунг-фу Панда».

Вонг Кар-Вай: Во почти всех современных фильмах о кунг-фу молвят только о технике и начинают ассоциировать технику различных школ. У нас техника отходит на 2-ой план. Основное - метод мышления и философия, стоящая за кунг-фу. Когда я встречаюсь с вправду великими мастерами этого боевого искусства, вижу, что они чрезвычайно умеренны.

Боевое искусство - это орудие. Техникой можно воспользоваться лишь в этом случае, ежели это нужно.

Из философии этого боевого искусства я вынес последующее: самое основное - то, во что верит человек. В кинофильме показано, что кунг-фу - это не только лишь вертикальная, да и горизонтальная история. Постоянно есть человек, который утверждает, что он прав, не постоянно это так.

Но по сути наш кинофильм не только лишь о кунг-фу. Он - о людях, у каких есть достоинство и мощный дух. Ежели говорить о героях, то мы рассказываем историю фуррора. Два героя начинают с вершины жизни - у их есть все. Позже одна за иной начинаются утраты, но это не означает, что герои - неудачники. Можно утратить все, но не собственный дух.

Вашему отпрыску 18 лет. Нравятся ли ему ваши киноленты, а именно, крайний?

Вонг Кар-Вай: Когда я приступил к работе над фильмом «Великий мастер», моему отпрыску было 13 лет. На данный момент мой отпрыск задумывается, что кинофильм великолепен.

Все ваши киноленты красивы и образны. Как вы видите Россию, какой образ стает перед вами?

Вонг Кар-Вай: Мы постоянно познаем остальные страны, благодаря фильмам. Самые мощные ассоциации я получаю при просмотре работ русских фотографов. Самое основное - получить визуальную картину страны. Естественно, есть Чехов, Пушкин и остальные классики, но, ежели говорить о зрительном - папарацци.

Какова на данный момент ситуация в китайском синематографе. Правда ли, что скоро китайские картины заполонят экраны всего мира?

Вонг Кар-Вай: Да, в китайском кино существует рост рынка, и у нас стало больше способностей работать на индустрию. В крайние несколько месяцев мы следили почти всех китайских юных режиссеров, которые чрезвычайно талантливы, и осознаем, что необходимо сделать все вероятное, чтоб их киноленты были доступны для мирового проката.

На данный момент у нас нет градации для зрителей какого возраста кинофильм предназначается, и это ограничивает работу. Но мы рассматриваем системы введения рейтингов для различных возрастов, и у режиссеров будет больше способностей поведать свою историю.

Заглавие вашего кинофильма можно применить и к для вас - вы таковой же великий мастер, как и ваш герой. Кого вы сможете именовать своим учителем и кто ваши ученики?

Вонг Кар-Вай: Можно именовать много имен, ежели идет речь о учителе. Но я бы выделил одно - Сергей Эйзенштейн. Что касается учеников, я нехороший педагог… Каким учителем быть может тот, кто 22 месяца снимает кинофильм и предпочитает на площадке работать без сценария.

Почему конкретно Сергея Эйзенштейна вы считаете «великим мастером» в кино?

Вонг Кар-Вай: Так как он изобрел установка. Синематограф выдумали остальные, но конкретно он применил ту технику, тот навык, который употребляют те профессионалы, которые пришли за ним.

…Когда мы переехали в Гонконг, мне было 5 лет. Мы жили в районе, где было много людей из Шанхая и там было много российских. Там были герцогини, генералы, князья, и мы с ними близко общались, так как они говорили по-китайски.

Во время этого приезда в Москву я отправился в дом Эйзенштейна, где для меня кое-что специально приготовили - сюрприз. Когда я зашел в комнату, там был знакомый запах - российского пирога. Москва у меня вызывает ностальгию. Это что-то, что я знаю, и что мне знакомо с юношества.

Наша родина - 1-ая страна, куда вы приехали представлять кинофильм? Куда еще поедете с картиной?

Вонг Кар-Вай: Этот кинофильм будут демонстрировать в большинстве государств мира. И я практически разрывался меж Россией и Японией, когда задумывался куда поехать сначала представлять картину. представлении кинофильма. Сейчас рад, что лично представляю кинофильм конкретно тут. Есть вещи, которые могут иметь глубочайший смысл для русского зрителя. За крайние 100 лет можно провети множество параллелей меж Россией и Китаем. Благодаря кинофильму «Великий мастер» в Рф могут больше выяснить о Китае.






Топ-5 платьев Оксаны Марченко на шоу "Україна має талант-5"

Неповторимый детский ансамбль из Казани покажут на Первом канале


Copyright © 2013 О шоу-бизнесе и не только. Poryvisto.ru. All Rights Reserved.