Знаменитый Cirque du Soleil за 5 дней в Челябинске показал шоу Alegría уже семь раз. В общей трудности его поглядело уже выше 40 тыс. человек. Вечерком в воскресенье, 26 мая, зрители увидят крайнее представление, после этого Цирк Солнца (конкретно так с французского переводится его заглавие) отправится в Казань. Подробнее о том, как встретили нашумевший канадский цирк в столице Южного Урала, и чем удивили челябинцев артисты, - читайте в материале Агентства новостей «Доступ».
Неповторимое дополнение
О майских гастролях Cirque du Soleil с постановкой Alegría в Челябинске стало понятно еще в январе 2013. Тогда организаторы анонсировали 6 представлений с 23 по 25 мая, но энтузиазм местной публики к творчеству канадского цирка принудил их внести коррективы в гастрольный график - билеты на шоу раскупили, как горячие пирожки. Из-за такового завышенного ажиотажа дирекция решила провести в Челябинске два доп шоу, продлив гастроли на два дня - с 22 по 26 мая.
«В Челябинске к Cirque du Soleil был так большой энтузиазм, что мы чрезвычайно быстро продали билеты на запланированные шоу. В графике у нас постоянно на такие случаи заложены опциональные шоу. Этот город стал единственным в российско-украинском туре, где мы открыли доп шоу - целых два!» - поведала PR-менеджер Дю Солей в Рф Юлия Турыгина.
Как ранее комментировала гендиректор компании Cirque du Soleil Rus Наталья Романова, выбор Челябинска как места гастролей Alegría неслучаен. «Мы стремимся повсевременно расширять географию наших выступлений не уходить из числа тех регионов, где уже прошли удачные гастроли. В 2012 году в Екатеринбурге мы были с шоу Saltimbanco. Русская премьера прошла очень удачно, и мы желали возвратиться с Alegria, но наиболее строгие требования по высоте потолков арены привели нас в Челябинск», - поведала она.
По словам публициста шоу Alegría Ванессы Наполи, конкретно высочайшие потолки Ледовой арены «Трактор» побудили техкоманду Cirque du Soleil тормознуть на Челябинске. Тур компании стартовал 9 мая с Санкт-Петербурга. Совместно со столицей Южного Урала в него вошло всего четыре русских городка и один украинский. Опосля Челябинска труппа цирка отправится в Казань, где пробудет до 2 июня, позже с 5 по 16 июня выступит в Москве, а потом с 20 по 30 июня в Киеве.
Отметим, всего в коллекции канадского цирка во всем мире 19 работающих шоу. Посреди их - 10 гастрольных, в том числе 6 под своим огромным куполом, и девять стационарных. В Рф в 2013 году покажут лишь четыре программы: не считая Alegría, в этот перечень вошли выездные Michael Jackson The Immortal, Kooza и стационарное Zarkana.
«До того как показать шоу в Рф, наша техкоманда проводит аудиты площадок. Когда мы определимся, что привезем в последующий раз, думаю, они изучат способности показа в Челябинске», - объяснила Ванесса Наполи. И добавила: в сентябре 2013 у поклонников творчества Cirque du Soleil будет еще одна возможность узреть еще одно шоу цирка. Правда, лишь в Москве: под своим огромным куполом зрителям покажут интереснейшую програмку Kooza.
Притча на колесах
В Челябинск команда сказочного шоу Alegría приехала на 22 грузовиках, в каких разместилось все сценическое и акробатическое оборудование, спортивные тренажеры, гири, гантели, маты, стиральные машинки, сушильные аппараты, биоразлагаемый стиральный порошок для ухода за костюмчиками, кофры с самими костюмчиками, косметикой, материалами для костюмеров, швейные машинки, утюги и почти все другое.
Опосля прибытия практически за полдня 21 мая из склада бессчетных кофров в арене «Трактор» выросла сцена с 45-тонным куполом - на это ушло 12 часов, - гримерная, костюмерная, закулисье, тренировочный зал, прачечная и остальные принципиальные для работы зоны.
«Быстро у нас это выходит делать поэтому, что в самом туре находятся 25 техников. Еще около 100 человек мы нанимаем на месте в каждом городке - они нам помогают с монтажом и демонтажом декораций», - объяснила Ванесса Наполи.
По ее словам, в общей трудности тур Alegría включает 100 человек. В самом шоу воспринимает роль 55 исполнителей и музыкантов из 17 государств мира. «Другие 45 - это технический персонал, костюмеры, которые всегда путешествуют с шоу, также кейтеринг, который, например, был с нами во время европейских гастролей», - добавляет Ванесса.
Около 20% артистов Alegría - русскоговорящие, в том числе основной тренер шоу Игорь Арефьев, акробаты номера «Российская перекладина» и сквозной персонаж спектакля Флер, которого играет российский артист Андрей Кислицин. Отметим, в день премьеры шоу в Челябинске, 22 мая, Кислицын отмечал собственный день рождения - профессиональному артисту исполнилось 28 лет. «Есть таковой миф, что мы специально для гастролей в Рф нанимаем русскоязычных исполнителей. Это не так. Все без исключения проходят одни и те же процедуры, чтоб попасть в цирк Дю Солей. Каждый начинающий артист Cirque du Soleil непременно проходит подготовку в штаб-квартире в Монреале (Канада)», - объясняет Юлия Турыгина.
Сперва - тренировки
График артистов цикличен и складывается из 10 недель гастролей и 2-ух недель отпуска, когда они могут навестить родных либо куда-нибудь съездить. Пн и вторник у их традиционно выходные, а утром среды перед премьерой шоу начинаются усиленные тренировки.
«Мы набираем артистов, акробатов, гимнастов высочайшего класса, но все равно приходится прикладывать много усилий, чтоб их выступление смотрелось синхронно. Потому мы каждую недельку репетируем, хотя номера уже устоявшиеся», - отмечает основной тренер шоу Alegría Игорь Арефьев.
В составе Alegría есть владелец «Золотого клоуна Монте-Карло-2005», участник Олимпийских игр из украинской государственной сборной, также фаворит мира 2012 года по танцам с пламенными ножиками. Кстати, зачисления в труппу Cirque du Soleil крайний ожидал 5 лет.
«В Дю Солей я попал четыре года назад, а ранее 5 лет ожидал ответа от компании. Я танцую с 13 лет - это приблизительно половина моей жизни. Родившись на Гавайях, я с юношества следил за тем, как старшее поколение укрощает огонь, и это постоянно было в моем сердечко и душе - я никогда не боялся огня. Это чрезвычайно принципиально при работе с ним», - ведает артист Майко Наруо.
По его словам, жизнь с его приходом в Cirque du Soleil поменялась неописуемым образом. «Я желал делиться тем, что умею, собственной энергией, страстью, потому я так долго ожидал. Сейчас я могу путешествовать по миру, заниматься возлюбленным делом и делиться им с миллионами людей во всех уголках земли», - объясняет он.
Отметим, все тело артиста украшено этническими татуировками - они все что-то значат для Майко: символизируют огонь и его страсть к нему, говорят о его семье и культуре острова Само, где зародилось искусство танца с огнем.
Как выделил основной тренер Alegría, чтоб попасть в это либо другое шоу Cirque du Soleil, необходимо иметь неплохую спортивную подготовку. «Мы репетируем, но у нас нет способности делать это по 5 часов в день 5 раз в недельку и так 60 недель, потому люди должны приходить к нам уже с высочайшим уровнем подготовки», - объясняет Игорь Арефьев.
Не считая среды, артисты тренятся и в остальные дни недельки, но наименее интенсивно. «Они уделяют колоссальное время разминкам и тренировкам, так как их тело - это рабочий инструмент, и они должны держать себя в тонусе», - ведает Ванесса Наполи, демонстрируя представителям СМИ святую святых Цирка Дю Солей - закулисье. Тут, по ее словам, всегда довольно многолюдно и повсевременно что-то происходит.
В полуосвещенной и отделенной от сцены импровизированной комнате приблизительно на 100 квадратных метрах расположились «голубой ковер» - мат, на котором исполнители Cirque du Soleil разминаются перед выступлениями, - также конструкция для разминки артистов из заключительного номера программы Alegría, качели, опоры разной высоты для эквилибра, беговые дорожки, штанги, гантели, велик и маленькая гостиная, представляющая собой своеобразную зону отдыха из 2-ух диванчиков и прикрепленного к кофру плазменного телека. «Каждое шоу мы записываем на камеру, чтоб артисты позже могли поглядеть его и сделать работу над ошибками», - отмечает Ванесса.
Добавим, подбором артистов занимаются сотрудники специального отдела в штаб-квартире в Монреале. Заявиться в качестве претендентов желающие могут, послав им демо-запись собственного номера либо же оставив ее на официальном веб-сайте цирка. Не считая того, временами Cirque du Soleil устраивает кастинги. Очередной из их, направленный на поиск новейших талантов для имеющихся и планируемых шоу, пройдет сначала июля 2013 в Киеве. Организаторы приглашают на него клоунов, мимов, артистов современной пантомимы, уличных исполнителей, также актеров с исключительными возможностями либо необыкновенным типом телосложения.
4000 частей гардероба
Содержимое костюмерной шоу Alegría занимает практически две фуры из 22, на которых приехал весь реквизит программы Cirque du Soleil, при всем этом целый кофр отдан под один из принципиальных частей образов актеров - маски. Они принадлежат старенькым скучающим птицам. Эти персонажи считают, что они юны и великолепны, потому прячутся за масками, пытаясь сохранить былую красоту.
Любая маска изготовлена вручную из кожи и богато декорирована различными стразами, перьями, камнями и иными украшениями. Все это смотрится гипертрофировано и вычурно, символизируя роскошь старенькой артистократии.
«Все маски изготавливают в Монреале непосредственно под определенного исполнителя. Когда артисты проходят предварительные тренинги, с их снимают все мерки и делают слепок головы и лица, по которому потом и делают маски», - ведает Ванесса Наполи.
Весь костюмчик скучающей птицы довольно мощный и тяжкий (наиболее 3 кг), и время от времени артистам в нем становится горячо, но это не мешает им временами бегать по сцене и даже делать некие трюки.
Не считая маски, костюмчик старенькой птицы включает пиджак, брюки и головной убор - все это также делают вручную. На их создание у костюмера в общей трудности уходит около 200 часов. Длительность жизни костюмчика в среднем составляет от 3-х месяцев до года.
Вообщем, в самом туре за одеждой только ухаживают и восстанавливают, когда требуется. Шьет все костюмчики в Монреале команда из наиболее 300 профессионалов.
«Ежели костюмчик износился, мы заказываем его в Монреале, и нам его присылают. А ежели необходимо что-то сделать, к примеру, пришить пуговицу либо заштопать что-то, мы возим всякие ткани, нитки, иголки, булавки - все это у нас есть с собой. Ухаживаем за костюмчиками и стираем их тоже сами», - объясняет Ванесса.
С туром путешествует четыре костюмера. Им в выручку в каждом городке нанимают еще 2-ух, которые чистят костюмчики и ухаживают за ними. «Миссия костюмеров в том, чтоб каждый вечер на каждом шоу костюмчики выглядели так же прекрасно, как 19 годов назад - так, какими их задумали создатели», - ведает Наполи.
Во время шоу зрители могут узреть 700 частей костюмов, включая персонально сделанную обувь, парики, шляпки и девайсы. Вообщем же тур Alegría путешествует с 4 тыс. элементами гардероба, которые включают запасные детали для костюмов.
«У нас с собой есть запасные костюмчики, но когда мы осознаем, что и они могут окончиться, то заказываем новейшие в Монреале. Но в Рф еще таковых ситуаций не было», - отмечает Юлия Турыгина.
По словам старшего костюмера Эми Браун из Невады (США), фактически все ткани для костюмов и обувь Cirque du Soleil закупает вначале белоснежного цвета, а в следующем красит их в подходящий цвет.
«В Монреале есть спецы, которые занимаются нанесением принтов на ткань. Как они нанесены, делается сама форма костюмчика, а позже он уже декорируется», - уточняет Эми, добавляя, что при разработке костюмов старенького поколения употребляют несколько слоев ткани, что утяжеляет их.
Гардероб юных, напротив, воздушный и обтягивающий. В основном, костюмчики для акробатов и гимнастов шьют из лайкры - этот материал легкий по текстуре и просит обычного ухода.
Обувь артистов, занимающая в костюмерной два кофра, также нуждается в подкраске и подшивке - это делается раз в неделю.
В штате шоу Cirque du Soleil нет гримера. Эту немаловажную составляющую сценического вида артисты выполняют без помощи других.
«Каждый артист наносит собственный грим сам. В Монреале их обучают этому искусству и выдают пошаговую аннотацию с описанием, в которой момент что необходимо делать. К примеру, применять карандаш такого-то оттенка под глазом либо тональную базу в определенный момент, помады, карандаши, тушь - и так шаг за шагом», - объясняет публицист Ванесса Наполи.
Вначале у артистов на это уходит около 2-ух часов, но с приобретением опыта процесс накладывания грима сокращается до 45 минут.
Кстати, всю косметику, кисточки и остальные средства находящиеся под рукой, которые могут пригодиться исполнителям, Cirque du Soleil также возит с собой.
«У нас два кофра забиты косметикой: губы, диски, кисти, карандаши, губная помада, тушь, пудра, тени, тональный крем, накладные реснички… Этого запаса хватит на год. Просто рай и мечта хоть какой девушки!» - отмечает Ванесса.
Удовлетворенность атлетизма
Премьера шоу Alegría прошла в 1994 году в Монреале. С того времени оно гастролирует по миру. Его поглядело уже 14 млн человек во всех уголках Земли. Вначале шоу выступало под своим огромным куполом (Гранд Шапито), но в мае 2009 года перевоплотился в постановку для арен.
Заглавие Alegría созвучно испанскому «удовлетворенность», «веселье», «торжество». Это одна из самых долгоиграющих и знаковых гастрольных постановок цирка. «В Alegría вы не увидите эффектов. Только лишь бескрайние способности тела человека. Это шоу о природе человека и о том, на что способно его тело», - отмечает Ванесса Наполи.
За 2,5 часа, которые идет представление, зрителям показывают не попросту акробатические и гимнастические номера, да и привораживающую консистенция мастерства, силы и артистизма. Alegría с ее отточенными трюками, отлично поставленной хореографией, гармоничным вокальным и музыкальным сопровождением, юмором, лирикой не наименее принципиальным освещением соединяется воедино и смотрится как цельное существо, диковинное для челябинской публики. Шоу объединяет в для себя все мыслимые направления искусства: музыку и дизайн, танец, оперное пение, грим, - не запамятывая при всем этом и о цирковом искусстве во всех его проявлениях: от уличных жанров до сверхтехнологичной воздушной акробатики.
Сцену в шоу венчает большой купол, который является строительным эмблемой облеченных властью институтов. Винтообразные лестницы по обеим сторонам уходят вниз, как будто что-то еще непознанное и неизвестное. На полу можно рассмотреть голову саламандры. Картину дополняет освещение, создающее атмосферу бала XVII века.
Особым цирк делает то, что в каждом его шоу есть сквозная сюжетная линия, и совместно с артистами зрители проживают целую жизнь во время 1-го представления. В Alegría им показывают противоборство 2-ух поколений - юного и образчиков старенького порядка.
«Сюжет развивается в царстве, которое покидает повелитель, и начинается борьба за власть. Юному поколению кажется, что они готовы свернуть горы и поменять этот мир к лучшему, а старенькое поколение считает, что власть принадлежит им. И, наверняка, конкретно потому шоу так долго гастролирует по миру и будет гастролировать, потому что тема, которую в ней изучат, всепригодна», - ведает Ванесса Наполи.
Она подчеркивает, что Alegría - это «волшебство, которое балансирует на грани циркового искусства, театра и живого музыкального выполнения». «Мы заставляем людей грезить, стимулируем их воображение, приглашаем их в эмоциональное путешествие», - говорит Ванесса Наполи, отмечая, что в данной консистенции и заключается фуррор цирка.
Зрители вправду в течение шоу испытывают то искренний восторг, то тревогу либо ужас от щекочущих нервишки высотных номеров, то удивление и восхищение от неописуемых способностей гимнастов, то грусть либо же удовлетворенность, сопереживая героям событий. Не стихают эти чувства и при повторном просмотре программы - и во 2-ой, и в 3-ий раз удивительные трюки все так же захватывают дух, оставляя опосля шоу долгое «послевкусие» восторга и не плохое настроение.
Эмоции подкрепляют музыканты, вживую озвучивающие все шоу. В их выполнении смешиваются разные стили и инструменты: от аккордеона, гитар и духовых до синтезатора. До глубины души трогает и вокал певицы в белоснежном, провождающий некие номера. Как отмечают в компании, саундтрек к Alegría до этого времени остается самым продаваемым музыкальным альбомом Cirque du Soleil.
Отметим, невзирая на волнения труппы Alegría, премьера шоу в Челябинске прошла на ура. Зрители дружно аплодировали, а при незначимых погрешностях артистов, хлопали еще громче, чтоб поддержать их. В завершение каждого представления на поклоне труппу встречали бурные аплодисменты - каждое шоу зал аплодировал стоя, не отпуская исполнителей пару минут.
По словам самих артистов, такового теплого приема в новеньком для их городке они не ждали и чрезвычайно благодарны за это челябинской публике.