Столичный горвоенкомат для популяризации службы по призыву - и заодно для рекрутинга в ряды ВС РФ - проводит дурной концерт на городской окраине. В лапы полковников попадает и прямиком на медкомиссию отчаливает юноша-музыкант, который был должен выступать во славу российского орудия со сцены (Алексей Воробьев). Ему удается смыться. На руку музыканта уже успели нанести штрих-код, который дозволяет военкому найти его в любом месте Рф при помощи неназванной спутниковой системы (не нужно спрашивать, почему штрих-код, а не чип),
заодно патлатый старичок Иван (Сергей Никоненко) успевает вручить ему кусочек карты места, где зарыт клад, спрятанный при штурме Казани войсками Ивана Сурового в 1552 году.
Их разговор случаем подслушивают свихнутый на кэмероновском «Аватаре» псих-врач, также команда российской американки (Мария Кожевникова), идущей по следу клада. С таковым сюжетным багажом герой Воробьева отчаливает в Татарстан - что важно, рейсом одноименных стране авиалиний. Следом пешком либо автостопом отправятся и остальные конкуренты в гонке за сокровищами: им подфартило меньше, и продакт-плейсмента на их не хватило. Это ничего - зато им перепадет от местного банка и национально направленной нефтезаправочной компании.
Сокрытой рекламы в кинофильме Дмитрия Коробкина много, зато она, слава богу, не лезет в сюжет. Так как в нем оставлено место для, как бы, главенствующего героя - городка Казань, в каком происходит все действие.
По примеру муниципалитетоув Барселоны и Рима, заключивших договор с Вуди Аленом, власти столицы Татарстана, кажется, решили дать город на растерзание искателям средств от кино.
Фактически, «О.К.» - это не отметка, которую сам для себя поставил кинофильм, а озеро Кабан - один из основных казанских топонимов, большой водоем в черте городка (под которым, по кинофильму, и находится сокровищница). Почему нельзя было воспроизвести имя на сто процентов, непонятно; и ведь странноватое название на глуповатых российских прокатчиков не свалишь. С городскими достопримечательностями здесь обращаются вольно:
озеро не один раз взрывают, известную наклонную башню Сююмбеке долбят камнем и головой главенствующего героя, позже с нее прыгают на надувную горку, в театре им. Камала устраивают дебош и вмешиваются в ход представления;
не трогают лишь величавую мечеть Кул-Шариф - вообщем, попробовали бы они. Ночами, нужно признать, с Кабана открываются красивые виды на Казань - но режиссер не дает насладиться ими, переключая наше внимание на приключения героев, которым от этого городка необходимо еще меньше, чем он может им отдать.
А приключения показаны здесь удивительно. Кинофильм припоминает ночной пионерлагерный пересказ приключенческих кинофильмов старенькых о кладоискателях, перемешанных с боевиками крайних лет;
главными источниками вдохновения послужили «Индиана Джонс» и «Уничтожить Билла»; есть, вообщем, и невольные отсылки к фильму-катастрофе «Метро».
Увлекательная изюминка: когда уже охото во весь глас заорать «плагиат!», количество бреда в кинофильме поднимается до таковой концентрации, когда ничего не остается, не считая как счесть происходящее на экране пародией. Так, монгольский дедушка (Сергей Шакуров) напарницы главенствующего героя Гюльнары, строгающий из дерева фигуры шурале (лесное божество в башкирском и монгольском фольклоре, аналог лешего из славянской мифологии), отчего-то носит самурайский пучок на голове и оказывается мастером восточных единоборств, когда дело доходит до схватки. Его дом - изба на краю городка с солярными знаками на заборе - снутри тоже отчего-то припоминает обычное японское жилье.
Сама же героиня и ее названый брат в момент пленения никак не перебегают на монгольский язык, предпочитая понятный преследователям российский.
Невольно вспоминается награжденная обилием призов «Орда» Александра Прошкина, в какой хорошая половина кинофильма все-же идет на монгольском.
Вспоминается «Орда» и во время 2-ух масштабных исторических флешбеков, в каких живописуются процесс взятия городка и процесс закладки клада соответственно. В первом великолепная компьютерная графика показывает исторический процесс во всех пиротехнических подробностях. Жалко лишь, что ее (графики, а не взрывчатки) не хватило на Гошу Куценко: комедийный актер в роли предводителя российского войска так дико вращает очами, что очевидно нуждается в зрительном редакторе. Потом Куценко почему-либо возникает в роли главенствующего смотрителя наклонной Сююмбеке - падкого на дам маменькиного сынка.
Что принуждает задуматься о преемственности этих персонажей - и осознать, что ее там нет; просто актеру дали две роли.
В общем, ежели чувство пародии и возникает в этих отрывках - то пародии несмешной и неинтеллигентной.
Несмешными и неинтеллигентными кажутся тут целых две полосы - психа-уфолога и военкоматской врачихи, приезжающих в Казань каждый со своим безумием в багаже. Эти два недорезанных сценарных аппендикса (позже, вообщем, сходящихся в один) как как будто снимал не режиссер Дмитрий Коробкин, до того делавший картины на популярно-исторические темы, а создатель трешевого «Гитлер Капут» Марюс Вайсберг.
Ну, а самое огромное недоумение вызывает, естественно, сам опыт по продвижению городка Казани средствами кино. Отчего-то стоит у российской картины показаться социальной задачке, как ее создатели немедля разрешают для себя делать заместо кинофильма длиннющий кусочек телевизионного телесериала, раздавая суровым артистам эпизодические роли, а на главные приглашая сериального же свойства звезд. В итоге городку с тысячелетней историей, сама карта которой может стать ключом к красивому приключенческому сюжету, отвели роль девочки-хлопушки, натуры и фона для глупых спеэффектов. Поддержанная Фондом кино, эта картина вышла в одну недельку с «Стальным человеком-3», когда все другие прокатчики разбежались в страхе…. поточнее, не пожелали конкурировать, с одной стороны, с западным бестселлером, а с иной - с длинноватыми выходными. По новенькому порядку, все коммерческие проекты ФК должны возвращать государству хотя бы потраченное на их создание. И ежели «Сокровища О.К.» подпадают под это правило, может быть, реальная погоня за кладом лишь начинается.
Создатель: Анастасия Лисицына