На 3-ем и четвертом фильмах художественное управление «ОСК» принял классик пародийного жанра Дэвид Цукер, создатель таковых шедевров, как «Голый пистолет» и «Аэроплан!», после этого дело пошло существенно веселее и далее чисто сортирно-генитального юмора, преобладавшего 1-ое время, когда сценаристами и режиссерами выступали основатели франшизы, три чернокожих брата Уэйанс. В работе над сценарием 5-ого кинофильма Дэвид Цукер тоже поучаствовал со своим неизменным соавтором Пэтом Профтом, а режиссером стал Малколм Д. Ли, таковой же юный радостный негр, как и братья Уэйанс, также кузен Спайка Ли. Вообщем, в прессе появлялась информация, что при окончательном монтаже в кинофильм вошел в основном материал, доснятый все этим же Дэвидом Цукером уже по окончании главных съемок, и в общем «ОСК-5» производит воспоминание разношерстного коллективного творчества еще больше мощное, чем прошлые четыре кинофильма.
Начинается 5-ая серия практически с документального кино: играющие самих себя Чарли Шин и Линдси Лохан у него в спальне, уставленной камерами видеонаблюдения, записывают эротическое home video под музыку из «Шоу Бенни Хилла». Все их различные кувырки и шпагаты представляют собой быстрее акробатически-физкультурный юмор, но в данном случае хореографическое начало успешно вписывается в балетную сюжетную линию, где объектом пародии становится «Темный лебедь» Даррена Аронофски. С балетной темой соединено несколько запоминающихся моментов - к примеру, когда на репетиции пожилая «темная лебедь» (пародистка из Saturday Night Live Молли Шеннон) исполняет свою партию на полусогнутых, с бокалом в одной руке и сигаретой в иной. Без вульгарных физиологических находок тоже, естественно, не обошлось: у беременной балерины воды отходят прямо на сцене, на поддерживающего ее снизу напарника. Но есть и остроты потоньше: когда в кадре мелькает постер балета «127 часов», напоминающий о одноименном кинофильме Дэнни Бойла, запечатлевшего мучения застрявшего в расщелине альпиниста,-- и вправду, любопытно было бы представить, как мог смотреться этот балет.
Главную героиню сейчас заместо забеременевшей Анны Фарис играет Эшли Тисдейл, и она не любознательная журналистка, а балерина, вкупе с мужем-ученым (Саймон Рекс) въезжающая в пригородный дом с несколькими приемными детками, где их подстерегают такие же препядствия, как в сверхъестественной франшизе «Паранормальное явление». Не считая того, их домашний быт во многом почерпнут из популярного хоррора «Мать» о удочеренных диких в лесной хижине девченках. Хижина, очевидно, отсылает к такому этапному для жанра хоррора кинофильму, как «Хижина в лесу», и естественная логическая цепочка выводит создателей к «Наизловещим мертвецам», над которыми они успели поиздеваться уже по трейлеру, хотя ремейк «Мертвецов» вышел всего за недельку до «ОСК-5».
Как и в первых фильмах, где пародия на легкомысленный «Вопль» вначале смотрелась «маслом масляным», издевательства над ужасными фильмами удаются пародистам меньше, чем отсылки к фильмам остальных жанров, и чем напыщенней первоисточник, тем приятней над ним поизгаляться. Изобретательности и непредсказуемости, но, пятому кинофильму тут не хватает. Несложно додуматься, что в случае с «Прислугой» внимание насмешников привлек эпизод с шоколадным пирогом, который мстительная негритянская кухарка выпекла для ненавистной хозяйки по специальному рецепту, лишь в «ОСК» к нему присовокупляют к тому же хот-дог и банан из такого же «шоколада». Наиболее продуктивно, практически так же, как «Матрица» в прошлых сериях, мог быть применен и обеспеченный материал, находящийся в «Начале» Кристофера Нолана,-- в «ОСК» человек, схожий на Леонардо Ди Каприо, погружается совместно с героиней в ее сон, где у него поначалу зажигается ширинка, а позже у их обоих вырастают изрядные сиськи, но масштаб нолановского мошенничества заслуживал бы наиболее изощренного и бесжалостного разоблачения. Зато «Начало» становится поводом воткнуть шпильку в кинофильм, съемки которого даже еще не начались,-- «50 цветов сероватого» по эротическому бестселлеру англичанки Э. Л. Джеймс. В посвященном ему пародийном скетче демонический миллиардер Кристиан Грей (Джерри О'Коннел) во время возлюбленного им BDSM-досуга говорит собственный партнерше safeword - «поглубже». Так как создатели «Чрезвычайно ужасного кино», видимо, некоей отпущенной им природой глубины уже достигли, при всей любви к данной франшизе, дурацкой, но за прошедшие годы пару раз блеснувшей ежели не бриллиантами юмора, то чрезвычайно схожими на их стразами, все-же на этот раз испытываешь малодушное желание взмолиться о пощаде и огласить создателям зрительское стоп-слово: «не смешно».