Дмитрий Коган покидает пост художественного управляющего Самарской филармонии

Аманда Сейфрид поведала, как худела для новейшей роли

Топ-5 скандалов конкурса "Евровидение-2013"

Wu-Tang Clan, Марки Рамон и Flogging Molly выступили на "Кубане"


Команда Pingeon Detectives, выйдя на огромную сцену фестиваля, повела себя на нем не по привычке для данной нам сцены умиротворенно - и сначала в том, что касается музыки. В ней на сей раз не было и толики панка, все было внятно, стройно, музыканты трогали струны аккуратненько, глас фронтмена, длинноволосого красавца Мэтта Боумена не был по-панковски надрывен. Но, тем более, фестивальное поле, лишь начавшее заполняться народом, чрезвычайно скоро вошло в обычный танцевальный раж: небыстрый двудольный ритм песен Pingeon Detectives сам помогал ногам двигаться. С течением времени темп подразогнался, в Боумене пробудилась моторность, и во время стремительной и мелодичной Say It Like You Mean он нежданно прыгнул в гущу зрителей, просто подхватившей его, худого и долговязого, на руки, сам же Мэтт, путешествуя вдоль сцены лежа, снова же тихо допевал куплет.

Ирландцы из Flogging Molly никак не могли продолжить размеренное начало концерта: они играют кельтский панк, по определению стремительный и задорный. Вот и сет группы начался с развеселого, под скрипку и аккордеон начатого, так и охото огласить танца - но даже не танца, а народной пляски The Likes Of You Again. Не по возрасту (на вид ему лет 45-50, как и большинству музыкантов Flogging Molly) бойкий фаворит группы Дэйв Кинг вышел к микрофону в очках, пиджаке и галстуке. Пиджак, правда, быстро сошел с его плеч, а в руках нежданно появилась бутылочка пива, к которой он со словами «Good Russian beer!» временами, допев еще одну «польку», слегка прикладывался. Веселье перетекало из песни в песню, в руках брюнетки рядом бесилась ирландскими мотивами фиддл (ирландская скрипка), уступая дорогу вистлу (шотландской флейте), придававшей музыке совершенно уж разухабистый тон. При всем том это был рок, а ежели быть совершенно четким, фолк-н-ролл - уж чрезвычайно сильно размывали границы обычных роковых стандартов, выстраиваемых на сцене электрогитарами, народные инструменты.

Марки Рамон, барабанщик столпов панка группы Ramones на «Кубане» уже собственный человек. В различные годы он выступал на ночной сцене фестиваля и ди-джеем, и в составе собственной группы Marky Ramones Blitzkrieg - на сей же раз возник в обеих ипостасях, при этом с Blitzkrieg вышел уже на главную сцену фестиваля. Сет Marky Ramones Blitzkrieg был маленьким, не больше получаса - но за это время музыканты успели сыграть песен пятнадцать, и все это были вещи наилучших лет Ramones. Rockaway Beach, I Don’t Care, Sheen Is a Punk Rocker, What Can We Do кидались в публику совершенно без пауз: заканчивалась еще одна песня - а они у Ramones недлинные - басист Мартин Блитц командовал «one, two, three, four!», и Марки начинал колотить по своим барабанам, заводя еще одну миниатюру, надрывающую глас юного вокалиста. В этих песенках была реальная панковская злоба, минимум нот, простые, в несколько тактов умещающаяся мелодия - к чему эти высказывания и вскрики растягивать на 10 куплетов? Группа Ramones почаще всего обходилась двумя-тремя.

Зато уж Enter Shikari нашего времени не жалела - уж очень почти все Ру Рейнолдсу хотелось показать собственной возлюбленной «Кубане». Он уже выступал на ее площадке в прошедшем году - и сейчас привез группу с новеньким альбомом A Flash Flood Of Colour. У песен Enter Shikari есть необычное свойство - они перенасыщены музыкальными ходами, в их много электронных наворотов, пугающих с первого раза звуков, бесчисленных сбоев ритма, но люд эти рваные по темпу и иногда лишенные цельности мелодии подхватывает и поет - время от времени даже заместо музыкантов. Так к песням группы относятся во всем мире и вещи с крайнего альбома находятся на данный момент в верхних областях чартов. Сам Рейнолдс от излишка чувств то выл волком, то рычал, что твой зомби, носился по сцене, чуток не сшибая колонки и микрофоны. Показалось, что звук Enter Shikari по сопоставлению с прошедшим визитом стал погрубее и помощнее, в нем стало больше гитар, отрастивший же бороду Рейнолдс же всякий раз очевидно стремился этот звук усложнить. В собственных метаниях по сцене он то и дело подбегал к клавишным и ди-джейскому пульту, начинал в излишке эмоций чуток ли не кулаками колотить по сложной электронике. Электроника отзывалась болезненным воем, а он, оставив ее в конце еще одного номера, вдруг начинал декламировать стихи - тоже, естественно, через пятнадцать-двадцать секунд заворачивавшиеся в шумовой смерч.

Турбо-сцена «Кубаны» в этот вечер воспринимала рэп. При этом самой высочайшей пробы, в выполнении одной из наилучших русских команд Bad Balance и легенд южноамериканского хардко-рэп-формацию Wu-Tang Clan. И здесь еще раз выяснилось, что рэп рэпу просто до неузнаваемости рознь - это касается и музыки и поведения музыкантов на сцене. Песни, исполнявшиеся со сцены Bad Balance были мелодичными, ровненькими, понятными, обожаемыми за простоту публикой - все, что брались петь приветливые ШЕFF, Купер и иже с ними здесь же подхватывалось площадкой и дружно пропевалось от начала до конца. Композиции Wu-Tang поются по-английски с нью-йоркским произношением и фактически непонятны текстово (а сама группа приехала в Россию в первый раз), и сами участники группы на сцене движутся совсем по-особому - так, наверняка,и должны вести себя рэперы, начинавшие рэп как такой - обособленно от зала, активно, резко и отвязно взаимодействуя, общаясь вместе, с вызовом реагируя на окружающее и даже не пытаясь петь. Слова быстро и напористо проговаривались, в музыкальном сопровождении музыка только обозначалась, в основном задавался ритм. В восторженно внимающий живым легендам зал лилась вода из пластмассовых бутылок, кидались недлинные высказывания, в каких несведущему уху было понятно только слово «Russia» - но залу этого хватало с лихвой. Почти все из песен поклонники Wu-Tang знали наизусть и на обращения к ним участников группы реагировали впору и точно по тексту.






Память тренера по дзюдо Рахлина быть может увековечена в Петербурге

Русский государственный оркестр даст серию благотворительных концертов


Copyright © 2013 О шоу-бизнесе и не только. Poryvisto.ru. All Rights Reserved.