Родственники Березовского хотят прятать его могилу вечно

Сергей Филин планирует возвратиться на работу в Большой театр в сентябре

Интернациональный фестиваль детского творчества "Золотая пчелка" расширит формат

Экологический протест "Неприятеля народа" прозвучал в театре Маяковского


Уникальный текст, сделанный в 1882 году, взялась переписать драматург Саша Денисова.

В итоге вышла полностью актуальная история в духе современного времени. Ее основной герой - доктор курорта федерального значения - ученый Томас Стокман, сделавший принципиальное открытие, противоборствует закостенелой публичной системе.

На карту поставлено здоровье местных обитателей, которые пьют воду из зараженного источника, также честное имя и репутация самого доктора. То и дело препятствия Стокману чинят свой брат (мэр города), Аслаксен (его Денисова назначает на должность главы ассоциации малого и среднего бизнеса), тесть Мортен Хиль и представители прессы.

Филолог и журналист Саша Денисова с «Маяковкой» сотрудничает достаточно плодотворно. По ее пьесам ставят спектакли «Маяковский идет за сахаром» и «Девятьподесять». В 2011-м в рамках внеконкурсной программы «Золотая Маска» состоялся показ работы «Зажги мой огонь» по тексту все той же Саши. А начинала карьеру драматурга Денисова с пьес для спектаклей «Так да» (поставлен в кировском театре «На Спасской») и «Деревни.net» (Алтайский краевой театр драмы имени Шукшина в Барнауле).

Над произведением Ибсена Денисова работала вместе с юным режиссером Никитой Кобелевым - «кудряшом» из РАТИ-ГИТИС. В свое время Кобелев выпустил несколько радиоспектаклей, в прошедшем году в Москве поставил «Кампанилу Св. Марка» по роману Шишкина и «Повесть о государе Зоммере» по произведению Зюскинда. В рамках празднования 90-летия театра Маяковского Кобелев и Денисова вели проект «Юбилей-ОFF».

И вот очередной творческий альянс. Для драматурга и режиссера «Неприятель народа» - это смелый опыт, ведь к попыткам осовременить классиков постоянно относятся насторожено. В данном случае профессионалы делают сценическому действию инъекцию юмора - диалоги героев нередко сопровождают взрывы смеха из зала - но финал постановки в современной версии куда трагичнее. Текст Денисовой, подогнанный под современные реалии, изобилует актуальными социально-политическими намеками. Для пущего эффекта зрителя погружают в среду масс-медиа. Мэр Петер Стокман - обычный непроницаемый чиновник - то и дело выступает на пресс-конференциях, внушая жителям города мысль о благополучии и процветании. А в редакции местной газеты «Народный вестник» главред Ховстад и корреспондент Биллинг, ратующие за правду, революцию и новейшие веяния, не раздумывая следуют малейшему мановению перста власти.

Результаты исследования проб воды, которые доктор Стоман взял из городской водолечебницы, стают поводом для нешуточного противоборства. На одном конце поля боя - ученый, требующий власти признать ошибку, обнародовать информацию о угрожающей курорту угрозы и заняться-таки перекладкой водопровода. Идею доктора Томаса вполне поддерживает его взрослая дочь Петра. Она снимает происходящее на камеру и ведет свой блог, рассказывая о грозящей курорту экологической катастрофе и собирая «лайки» неравнодушных активистов.

По другую сторону баррикад - мэр Стокман, всеми правдами и неправдами старающийся скрыть известие о ЧП от губернатора, инвесторы, вложившие в проект очень много средств, старик Хиль, чей кожевенный завод загрязняет когда-то лечебную воду отходами, Аслаксен, встревоженный планами по закрытию «ресторанов, кафе и кафешечек» в случае, ежели городку придется приостановить работу «золотой жилы» - водолечебницы. Но самое основное и странноватое - против правдоруба-ученого ополчился весь город.

Доведенный до отчаяния Томас в выполнении Алексея Фатеева, задает залу насущный сегодня вопросец: «Почему принято считать, что большая часть постоянно правы? И кто, фактически, составляет это большая часть?». В собственном монологе герой затронет не только лишь экологическую делему, да и тему выборов, псевдодемократии, рабского рефлекса коленопреклонения.

Как уже было сказано выше, переработанный «Неприятель народа» полон аналогий. Тут угрожают подать в трибунал за «оскорбление эмоций и разжигание…», упрекают чиновников в незаконной вырубке леса, и молвят о истекшем сроке годности власти, которую то и дело переизбирают на новейший срок.

Находить аллюзии, непременно, любопытно и интересно, но ибсеновская история, которой все таки придерживаются актеры, не дает свернуть с намеченного пути повествования.

В протяжении 2-ух действий Томас Стокман при поддержке супруги и дочери будет пробовать опубликовать собственный доклад о загрязнении окружающей среды, вытерпеть неудачу за неудачей, приходить на собрания в противогазе в символ протеста и пробовать избавиться от клейма «неприятель народа». Но, как это нередко случается, его одинокий глас потонет в общем гвалте «большинства».

Ноу-хау «Противнику» добавляют и сценографы. Актеры работают в пространстве полого прямоугольного сооружения, подвешенного к потолку и вращающегося вокруг собственной оси. Стенки каркаса олицетворяют то кабинет редакции, то квартиру Стокманов, то площадку с микрофонами для общественных выступлений. Время от времени пустота огромной коробки затягивается экраном, на котором транслируются кадры, снятые Петрой. Съемки выполнены в жанре «домашнего видео»: артисты не читают заученный текст, а молвят сбивчиво, живо, одним словом, импровизируют в рамках, данных режиссером.

На спектакль непременно необходимо идти тем, кто, к примеру, борется за чистоту окружающей среды либо часто выходит на митинги. Но даже ежели вы далеки от схожих проявлений социальной активности, поглядите постановку - интригующий сюжет основоположника европейской «новейшей драмы» Генрика Ибсена еще никто не отменял.

Алла Панасенко






Проект "Кофеine" представил дебютный альбом

В Канне режиссер Дарья Белова получила "Премию открытия" "Недельки критики" за кинокартину "Иди и играйся"


Copyright © 2013 О шоу-бизнесе и не только. Poryvisto.ru. All Rights Reserved.