Странноватая пара - человек Джошуа Нолан (Грант Боулер) и его приемная дочь, инопланетянка Найири (Стефани Леонидас) едут к месту падения корабля пришельцев, чтоб поискать там что-либо ценное. Но соперники не дремлют, и лишь случайность выручает пару искателей реликвий от темной участи: утратив собственный кар и все вещи, но сохранив одну находку, они сбегают - для того, чтоб оказаться в окружении злостных жуков-переростков. На помощь приходят жители происшедшего рядом города под заглавием Вызов, размещенного на месте бывшего Сент-Луиса и защищенного от атак враждебных созданий силовым полем.
В городе поспокойней, чем в лесу, но страсти бурлят поистине шекспировские. В наличии имеются два враждующих семейства - одно возглавляет криминальный лорд Дейтек Тарр, а направляет его прелестная жена (они тоже инопланетяне, но несколько остальные, чем Найири), а другую - землянин, обладатель самых больших рудников в окружении Рейф Маккоули.
Как полагается, их малыши обожают друг дружку, вражда наращивается, вскорости возникает или Меркуцио, или Тибальт - злодейски убитый старший отпрыск семейства Маккоули, в перестрелке гибнет местный шериф.
А в окрестностях бродит воинственный отряд вольджи, очередной внеземной расы, в городке имеются предатели, готовые по своим резонам отключить защитные системы, и привлекательному свеженазначенному мэру по имени Аманда (Джули Бенц) приходится нелегко. Нолан, естественно, воспримет освободившийся значок законника, походя раскроет запутанное дело о убийстве, обезвредит пятую колонну, одолеет вольджи (израсходовав тот артефакт). И, уж естественно, остается в городке. Впереди его ожидают новейшие приключения и новейшие заговоры, один из которых возглавляет прошлый мэр - полностью бодрая еще старушка.
15 апреля южноамериканский кабельный телеканал SyFy начал показ телесериала «Вызов» (Defiance).
Начал со полностью понятной целью - вновь захватить лидерство посреди производителей научно-фантастической кинопродукции - и сделав для заслуги данной нам цели, видимо, всё вероятное. Выдумали сериал и написали сценарий люди, не понаслышке знакомые с былой славой SyFy: Рокни О'Бэннон отметился в «Farscape» («На краю Вселенной»), Майкл Тейлор работал над «Звездным крейсером “Галактика”, а Кевин Мерфи писал сценарий спин-оффа “Галактики” - телесериала “Каприка”.
Чуток ранее “Вызова”, сначала апреля, была выпущена одноименная и основанная на сеттинге телесериала многопользовательская онлайн-игра в виде шутера от третьего лица. На создание первого телесезона из 13 серий и игры было выделено $100 млн - достаточно солидная сумма по меркам телевидения. Но шутер - шутером, и сумеет ли он соревноваться с иными эталонами жанра - покажет время и количество игроков; пока что компания-разработчик Trion Worlds борется с детскими заболеваниями игры.
Пилот “Вызова” собрал 2,7 млн зрителей, что стало наилучшим показателем для премьер на SyFy с 2009 года, когда вышла 1-ая серия “Хранилища 13”.
Естественно, “Вызов” зрители ожидали - о начале разработке проекта продюсеры объявили еще несколько лет назад, а начинания SyFy постоянно вызывают определенный энтузиазм. Тогда же начали отбор исполнителей основных ролей;
посреди претендентов была даже Джиллиан Андерсон, но далее дискуссий дело не пошло - в телесериале играют бывалые, но малораскрученные актеры.
Так, Боулер успел сыграть и в “Фарскейпе”, и в культовом “Остаться в живых” - но везде был занят не на первых позициях. То же самое можно огласить и про его коллег по съемочной площадке “Вызова”.
Вообщем, не в актерах дело.
Неплохой умопомрачительный сериал должен подарить зрителям хорошую мифологию; самый броский пример - “Звездные войны”, вселенная которых может расширяться до бесконечности и поддерживаться в живом состоянии только усилиями преданных фанатов. С телесериалами дело обстоит чуток ужаснее - статус культовых получают далековато не все, а конкретно фанаты обеспечивает лояльную аудиторию, которая раз в неделю собирается у экранов, гарантируя радующие глаз продюсера рейтинги. А позже покупает и физические носители.
С мифологией у “Вызова” на 1-ый взор всё в порядке.
В 2013 году к Земле прилетел большой флот инопланетян-вотанов - беженцев из уничтоженной звездным катаклизмом системы. Воевать они сначала не желали, Землю считали безжизненной, и опосля переговоров получили для поселения несколько маленьких резерваций; правда, места там на всех не хватило, и несколько миллионов межзвездных странников остались на орбите в гиперсне.
Спустя пару лет был убит посол пришельцев и разразилась война, которую назовут Белой.
Война шла практически 10 лет и закончилась сама собой: кто-то смог провести атаку на флот инопланетян и уничтожил все оставшиеся на орбите корабли-арки. Массовый “Аркопад” поставил обе стороны конфликта на грань исчезновения - упавшие на поверхность внеземные технологии начали неконтролируемое терраформирование земли. Враждующим расам пришлось слиться, чтоб просто выжить.
С таковой прелюдией, в особенности ежели учитывать, что инопланетяне - 7 разных рас, ну и люди не шибко однородны, можно снимать всё, что душе угодно. И сценаристы пользовались предоставившейся возможностью, что именуется, от всей души.
Получившаяся в итоге двухчастная пилотная серия припоминает, кажется, обо всех приметных образцах кинофантастики. Найири в неких эпизодах - вылитая Лилу из “5-ого элемента”, и даже чрезвычайно широкая переносица - как у представительницы племени На'ви из “Аватара” - её не портит;
световые ножики, видимо, с течением времени перевоплотился в клинки и станут орудием джедаев.
А основной герой, вставший на защиту приютившего его городка - чем же не Макс, воин дороги? Ну и байкеры на байках заехали на съемочную площадку прямиком из такого же “Сумасшедшего Макса”. Ну а прямую аналогию с “Ромео и Джульеттой” не увидеть чрезвычайно трудно; правда, не так издавна телеканал History демонстрировал телефильм “Хэтфилды и Маккои” - и эта южноамериканская история вражды очевидно поближе к противоборству Маккоули и Тарров.
И ни одно из заимствований ничего не добавляет к сюжету - что поменялось, если б ножики были обыденные, а не световые? А ежели одна из внеземных рас не будет похожа на горилл из “Планетки обезьян”? А ежели не завлекать ботов из Battletech? Ничего бы не поменялось. А вот по мифологии “Вызова” настолько обширное внедрение знакомых образов бьёт еще посильнее - создается чувство, что фантазия создателей иссякла сразу опосля придумывания предыстории, и они хватаются за всё, что могут вспомнить, чтоб добавить в картину на экране побольше фишек. Непринципиально каких.
Что примечательно, весь этот умопомрачительный винегрет совсем не портит общее воспоминание от пилотной серии не отбивает желания ожидать, когда же покажут последующие.
Увлекшись добавлением пасхальных яиц, создатели “Вызова” не запамятовали и о собственной основной задачке, заложив базы сходу пары сюжетных линий - обычно, очень интригующих и перспективных. Но им будет нужно нечто большее, чем не плохое познание образцов умопомрачительного кино, чтоб сделать свою аудиторию и уверить её, что не попросту подражают наилучшим образцам жанра, а делают новейший и высококачественный продукт. Достойный занять место на полке любителя фантастики.
Создатель: Дмитрий Черемнов