В Азербайджане открылся наибольший кинозал страны

День Киева: программа праздничка и 1-ый камень для метро

Шестая часть гоночной франшизы "Форсаж" выходит в русский прокат

Александр Бузлов: Ежели классика звучит по Первому каналу, означает, не все так плохо


Узнаваемый во всем мире виолончелист Александр Бузлов 20 апреля посетил Липецк со собственной новейшей концертной програмкой «Элегия». Концерт прошел в здании Липецкого института искусств. Один из самых ярчайших и профессиональных русских музыкантов юного поколения исполнил произведения великого С. В. Рахманинова: Элегическое трио №2, романсы, пьесы.

Также ценителей классической академической музыки повеселили музыканты, лауреаты всероссийских и интернациональных конкурсов «LS-trio» Липецкой филармонии в составе Татьяны Левитиной, Игоря Левитина и Любови Плечко. Они открыли програмку концерта произведениями Рахманинова, написанными для различных инструментов и переложенными для необычного трио. Музыка, которую необходимо слушать, осознавать, пропускать через себя, не отпускала внимание ни 1-го из слушателей в течение всей программы.

Корреспонденты LRNews.ru перед началом концерта пообщались с Александром Бузловым.

- Классика равномерно утрачивает свое значение в очах подрастающего поколения. На ваш взор, может быть ли в 21 веке возродить значимость классической музыки, протолкнуть ее в массы? Либо таковая культура будет оставаться доступной лишь узенькому кругу ценителей?

- Мне кажется, может быть. На данный момент тому есть много примеров. К примеру, мой неплохой друг - Денис Мацуев - тоже занимается таковой просветительской деятельностью и возникает там, где классическая музыка не звучит нередко - в передаче Ивана Урганта, к примеру. Там, по-моему, до него не было ни 1-го музыканта из нашего, академического, мира. С детками мы увлечены, мастер-классы даем, и цены доступны для публики. В общем, работа в этом направлении есть, просто необходимо больше сиим заниматься, мне кажется.

Не так давно был прецедент - день рождения Юрия Башмета проявили по Первому каналу. По Первому каналу уже много лет не было ничего на тему классической музыки, лишь чрезвычайно изредка в новостях, быть может, говорили о гастролях, к примеру, Валерия Гергиева и Мариинского театра. Так что это было чрезвычайно здорово: проявили весь концерт. В общем, какие-то движения есть в этом направлении.

- Каким образом началась ваша музыкальная карьера? Откуда вообщем появилось увлечение музыкой в детстве?

- Тут можно долго говорить. Я начал в 6,5 лет. А ранее я играл на инструменте, который именуется цитра, это такие гусли, поточнее, их европейская версия этого инструмента. И я себе, не зная нот, по буковкам разбирал песенки детские. Мои предки - лингвисты, потому много было германских песенок, испанских. И как-то предки, наверняка, пошевелили мозгами, почему бы мне не испытать что-то наиболее суровое, некий инструмент выбрать, к примеру, скрипку либо рояль. И скрипка мне, по-моему, не приглянулась тогда. В 6 лет это было, воспоминание такое осталось.
А для фортепиано, быть может, у меня руки не подступали. А позже мы поехали к Марине Тарасовой, народной артистке Рф. Она на данный момент уже не играет на виолончели, но была тогда чрезвычайно известной виолончелисткой. Мы поехали к ней домой, кто-то порекомендовал, естественно, и я до этого времени помню это воспоминание, когда она достала собственный инструмент, чтоб мне показать, поиграть на нем. Это была виолончель известного профессионалы Гварнери. Тогда у нее это было из гос. коллекции Рф. И я помню свое сильнейшее воспоминание от звука, от того, какой прекрасной виолончель была… И я говорю: «Мам, я желаю играться на этом инструменте».

И мне приобрели виолончельку, небольшую, естественно. Малыши начинают с малеханьких - это четвертинки именуется, позже идут половинки. И я так переживал, рыдал, так как у меня не выходил звук, который я услышал на данной для нас встрече. Естественно, у меня так не выходило, так как на виолончели трудно начать играться. На фортепиано наиболее естественно, почти все играют себе, а вот на виолончели необходимо преднамеренно долго обучаться водить смычком ровно и т.д.. Есть своя специфичность.
Вот так равномерно… Позже был фонд «Новейшие имена», который чрезвычайно посодействовал мне в 90-х годах; туда я пришел, когда мне было одиннадцать лет. Позже начались конкурсы: «Моцарт 96» в 96 году в Монте-Карло… И далее я уже не колебался в собственном выборе.

- На Ваш взор, достигли ли Вы того, к чему стремились? Может быть, это некоторый апогей Вашего творчества? Либо в Вас кроется еще не раскрытый потенциал?

- Естественно, мне еще рано говорить о апогее, мне 29 лет. Я работаю, мне чрезвычайно нравится, как я двигаюсь, я стараюсь далее развиваться, находить, даже и какие-то знакомства музыкальные. Я чрезвычайно рад моему контакту с Валерием Гергиевым, с которым мы лишь что были в Италии, ранее тоже игрались много вкупе. И вообщем, такие музыканты, как Юрий Башмет, мой доктор - Наталия Гутман - огромные имена в нашем, музыкальном, мире. Я счастлив с ними разговаривать и делиться музыкой на сцене. А далее, естественно, я желаю развиваться, еще многому нужно научиться, со почти всеми я желаю еще поиграть совместно. Так что, есть планы.

- Как Вы относитесь к иным музыкальным жанрам? Есть ли у Вас возлюбленные исполнители?

- Да, я, в принципе, слушаю все попорядку, не считая самых томных направлений, сплава, к примеру. А так, и электронную музыку я слушаю, экспериментальную. Брит-поп, голд-плей, известные песни, которые на радио звучат, больше некий андеграунд, из стариков - Deep Purple, к примеру. Я, в общем, знаком со всеми жанрами. Джаз тоже - у меня у папы таковая крупная коллекция джаза. Я даже уже пробовал себя в джазе чуть-чуть, с Денисом мы поиграли кое-что сначала года. Поглядим далее, это собственный мир, совсем хороший, туда необходимо вникать, погружаться.






Джайвом и ча-ча-ча зажгут хабаровчан забугорные танцоры

Челябинские музыканты вспомнят Окуджаву

Copyright © 2013 О шоу-бизнесе и не только. Poryvisto.ru. All Rights Reserved.