Посреди музыкантов, сформировавших звуковой портрет 90-х годов, пожалуй, не было человека наиболее противоречивого, чем Билли Корган. Отпрыск джазового гитариста, выросший на Black Sabbath и истово желавший славы; непримиримый приверженец незапятнанного искусства и при всем этом вдохновенный позер. Фанат слащавого хард-рока в духе Scorpions, питающий слабость к созданию многофигурных арт-рок-опер.
В остальных обстоятельствах таковой персонаж полностью мог стать героем литературного блокбастера в любом жанре - от романа воспитания до экзистенциальной эпопеи.
В нашу эру его жизнь вот уже больше 20 лет обрисовывают таблоиды, упивающиеся романами с Джессикой Симпсон и Кортни Лав, а сам он, кажется, лицезреет себя бродячим демиургом, время от времени снисходящим к обычному люду с еще одним шедевром.
Беря во внимание, что творец имеет вид не очень отягощенного интеллектом лысого громилы с надменным взором, его уже издавна пора бы списать, если б не безусловный талант и неукротимый творческий задор.
Пару лет назад он, скажем, заявил, что планирует сделать эпический альбом по мотивам колоды карт Таро.
Эта мегаломанская затея под заглавием «Teargarden By Kaleidoscope» все еще далековато от завершения, а Билли уже лишился крайнего и самого верного соратника из первого состава - супербарабанщика Джимми Чемберлена и получил порцию плевков, в том числе, и от фанатов. Если б убежденность в своем предназначении была послабей, он бы уже прекратил все это, но Коргана по жизни ведет честолюбие, которое преодолевало и поболее суровые препятствия.
На одну уступку он, вообщем, пошел.
Прервав выпуск не полностью внятных синглов с «Калейдоскопа», он записал «альбом в альбоме», и эта пластинка под заглавием «Oceania», по всеобщему мнению, стала одной из самых массивных работ музыканта за всю его долгую жизнь в искусстве. На данной для нас пластинке он, с одной стороны, выполнил план по созданию томных боевиков (которые, вообщем, никогда не были его мощной стороной), но основное - подарил фанатам романтичном рока целый набор хороших баллад, наилучших со времен собственного монструозного магнум опуса «Mellin Collie and The Infinite Sadness».
Для тура в поддержку альбома он рекрутировал молодых последователей (в числе которых басистка Николь Фиорентино, чье детское лицо красовалось на обложке классического альбома The Smashing Pumpkins «Siamese Dream») и возвратился к практике многочасовых концертов.
Принципиальный момент: в отличие от остальных фигурантов эпидемии реюнионов крайних лет The Smashing Pumpkins демонстративно делают упор на новейший материал, а не проверенные хиты, подтверждая тем его актуальность.
Судя по сет-листам сегодняшней части тура, Билли решил незначительно сбавить обороты и москвичей ждет шоу длительностью всего только около 2-ух часов. Тем более, старенькые поклонники, помнящие ставший уже знаменитым концерт «тыкв» в «Горбушке», могут надеяться на такие непростые в выполнении композиции, как, скажем, «Porcelina and The Vast Oceans». Ну и в конце концов, беря во внимание взбалмошность Коргана, можно ожидать и сюрпризов. Кроме неотклонимого кавера на «Space Oddity» он просто может удивить и еще чем-нибудь этаким, вроде перепевки «Immigrant Song» Led Zeppelin, как это случилось на недавнем представлении в Бельгии.
6 августа 2013
Москва, Stadium Live Создатель: Ярослав Забалуев