Куратор программы «Кинотавр. Маленький метр» кинокритик Ира Любарская сразу предупредила зрителей, что в этом году в програмке «будет мало странноватое кино».
«Игровое кино с анимационными эффектами, эффектами; быть может непонятен сюжет и жанр», - объяснила Любарская.
Юные эскаписты
Вообщем, в 1-ый день показов зрителей особо не стали шокировать новенькими технологиями. Практически все киноленты - полностью обычные произведения юных создателей, которых интересует, обычно, жизнь собственных ровесников.
Так, выпускница ВГИКа Лена Шаталова в собственной ленте «Искусство общения с животными и людьми» ведает о тридцатилетней Насте, которой еще приятнее проводить время с лошадьми в конюшне, чем со собственной семьей, женихом и сотрудниками. Выпускница Академии коммуникации Wordshop (мастерская Юрия Грымова) Мария Барсукова ставит в центр сюжета собственной 15-минутной картины «Лучше, чем в провинции» молодую даму, приехавшую из Краснодара. Героиня живет на окраине Москвы, по вечерам прогуливается в клубы и, в общем-то, не чрезвычайно понятно - для чего она променяла провинциальную жизнь на столичную. Студентка Высших курсов сценаристов и режиссеров Лена Друм в достаточно странном 21-минутном кинофильме «Генеральная репетиция» указывает тридцатилетнего парня, который ничего не в состоянии сделать без совета мамы.
В общем, поколение 20-30-летних выходит в этих фильмах достаточно инфантильным, бесцельным и нерешительным.
Нацисты и танцоры
Два остальных кинофильма, показанных в конкурсе недлинного метра, не вписываются в контекст раздумий о современной молодежи, но придают програмке недлинного метра ту «странность» и жанровое обилие. Так, «Туфельки» Константина Фама говорят историю Холокоста от лица пары обуви красноватого цвета. А «Стриптиз» Ильи Учителя представляет какую-то невнятную «сценку» о внутренней свободе личности.
Вправду мощной работой первого дня малометражной программы стал кинофильм F5 выпускника СПбГУКиТ Тимофея Жалнина. В ней рассказывается о Кате и Гале, 2-ух студентках Челябинского института культуры, которые отправляются на интернациональный конкурс хореографии в Санкт-Петербурге. В собственном кинофильме Жалнин указывает не только лишь отношения самих женщин, да и то, как их авангардные танцы воспринимаются молодежной аудиторией, привыкшей к примитивной самодеятельности.
24-й фестиваль «Кинотавр» проходит со 2 по 9 июня в Сочи. В параллельную основному конкурсу програмку недлинного метра в этом году вошла 21 работа. Возглавил жюри данной программы режиссер Борис Хлебников, компанию которому составили продюсеры Петр Ануров и Катя Филиппова, композитор Леонид Десятников и кинокритик Мария Кувшинова.