Две недельки назад этот кинофильм представлял в Москве сам Том Круз - совместно со своею партнершей Ольгой Куриленко. На встрече с журналистами Том поведал, как прыгал в детстве с «парашютом», а Ольга предложила политическую трактовку сюжета картины.
Том: «Мне постоянно нравились научно-фантастические киноленты. Этот жанр дозволяет таковым людям как Джозеф Косински воплотить на экране свои фантазии, создавать на экране целые миры. В 1950-60-х годах такую возможность давали вестерны - они ведали людские истории и при всем этом уводили зрителей в новейший мир. Сейчас этот жанр, предлагающий нам новейшие миры, - научная фантастика.
Джозеф Косинки - зрительный гений. Он чрезвычайно чётко лицезреет, что он желает получить на экране. К примеру, Небесную башню мы снимали совсем не на фоне зелёного экрана - мы её выстроили. Часть нашей группы несколько недель снимала на вершине вулкана облака и восходы-закаты солнца. И позже на всей съёмочной площадке поставили большие экраны, на которых эти облака транслировались. Вы видите отражения туч на стёклах данной для нас башни и осознаете, что это - настоящее. Так Джозеф вводит людей вовнутрь истории. Это всего одна деталь - но поверьте, такового никто ранее не делал. Это позволило нам показать непередаваемую красоту этого новейшего мира».
Кадр из кинофильма «Обливион»
Ольга: «Мы снимали в Исландии, это всё настоящая, реальная природа. Но “Обливион” ведь ведает о том, что вышло опосля Апокалипсиса - а при всем этом тут чрезвычайно прекрасные пейзажи, сам кинофильм зрительно прекрасен. Почему? Так как ты понимаешь, какая прекрасная наша земля. Даже опосля конца света - она всё равно необычно прекрасная. И на данный момент у нас всё это есть. Так что, быть может, нам следует попытаться беречь нашу планетку, чтоб не вышло того, что случилось в кинофильме».
Рабочий момент со съемок кинофильма «Обливион»
Том: «Работа над фильмом - это неизменная эволюция. Ты проходишь различные стадии: сначала размышляешь над сценарием, позже репетируешь, позже снимаешься… Я готовлюсь к работе чрезвычайно кропотливо, помногу разговариваю с режиссёром, равномерно понимая, что он желает, рассказывая, чего же я желаю. Мы пристально смотрим, что работает, что не работает, от чего-то в процессе отказываемся, что-то принимаем. Я повсевременно беседую с иными актёрами - в данном случае с Ольгой, с Морганом Фриманом, - так как они все привносят свои идеи, и ты начинаешь открывать кинофильм уже через эти идеи. Мне постоянно нравится что-то пробовать, и ежели я чувствую, что это подступает, я с наслаждением стараюсь ввести это в кинофильм. Ты повсевременно, повсевременно, повсевременно работаешь на кинофильм - и потому когда дело доходит до монтажной, у режиссёра постоянно есть большой выбор из дублей, из которых он в итоге и может собрать итоговую картину».
Кадр из кинофильма «Обливион»
Том: «Мой персонаж Джек Харпер - обычный человек, обыденный механик, который каждый день спускается на Землю и чинит машинки. Он не супергерой. Это юноша, который раз в день выполняет определённое задание. Да, естественно, он водит чрезвычайно прикольный летательный аппарат, но его работа состоит только в том, чтоб чинить дронов и оставаться при всем этом в живых. Это чрезвычайно человечный персонаж. В один прекрасный момент его вера подвергается сомнению - и ему приходится перейти через собственные убеждения, чтоб отыскать новейшего себя».
Ольга: «Готовясь к съёмкам, я пару раз пересмотрела “Солярис” Тарковского - он чрезвычайно подступал по теме. Во-1-х, мой персонаж - астронавт, и плюс там чрезвычайно отлично разбирается тема памяти, которая затрагивается и в нашем кинофильме. Наша история - это история человека, который растерял память, но не осознает, почему он помнит некие вещи. Кинофильм можно даже трактовать в каком-то смысле как политический: стоит нам знать всю правду? Стоит верить всему, что нам молвят и находиться в забвении? Либо всё-таки лучше мыслить собственной головой, как начинает мыслить Джек?.. С возникновением Юлии происходит крутой поворот в истории - и он отыскивает правду, чтоб поглядеть данной для нас правде в глаза. Что не делает иная его партнёрша - она опасается правды. Выходит, что один человек намеренно остаётся в забвении, а иной пробует из него выйти. Я думаю, это чрезвычайно любопытно».
Том: «Я тренируюсь всю свою жизнь, даже невзирая на то, что моё расписание чрезвычайно плотное - днём я снимаюсь, а вечерком уже как продюсер занимаюсь подготовкой к съёмкам. Но ещё в детстве мне чрезвычайно нравились ленты с Чарли Чаплином и Бастером Китоном - физическая составляющая персонажей постоянно была в их чрезвычайно принципиальна. И потому я всячески пробовал развить её и в для себя. В юности я мог просто сесть на собственный байк - и перепрыгнуть на нём, допустим, какой-либо ров, Мне хотелось не только лишь быстро ездить, да и самому научиться делать трюки. И ещё у меня была мечта прыгнуть с парашютом. И вот в один прекрасный момент - сколько же мне было лет?.. - я снял простыню со собственной кровати, привязал к ней верёвку, забрался на крышу гаража - и спрыгнул с неё с сиим вот самодельным парашютом. Помню даже свои чувства - когда мои ноги оторвались от крыши, я успел помыслить: “А вот это была не чрезвычайно отменная мысль”. Понятно, что мой парашют не сработал, но слава богу, что шёл дождик - и я упал в мягенькую грязюка. Увидел звёздочки, летающие у меня перед очами - и растерял сознание. Отлично хоть, моя мама этого не увидела - она бы чрезвычайно расстроилась, увидев, что я разладил её простыни…»
Кадр из кинофильма «Обливион»
«Летательный аппарат моего героя - Bubbleship - классный элемент нашего кинофильма. Мы в нём крутились как будто в стиральной машине - и вправду ощущали утрату гравитации. Это было великолепно - нужно огромное техническое мастерство, чтоб сделать нечто схожее. А байк был построен специально для съёмок. Когда мы с Ольгой мчались на нём, я ей говорил: “Самое принципиальное - держись прочно! Это не обыденный байк, его не попросту водить - и ежели вдруг что-то пойдёт не так, нам придётся ускориться, чтоб выровнять равновесие”. Но каждый раз, когда мы хоть чуть-чуть подскакивали на кочках, её руки отпускали меня - и хватались за руль, пытаясь отобрать у меня управление! Приходилось орать: “Не трогай руль, это чрезвычайно небезопасно, ты можешь нас уничтожить!”
“Я пробовала посодействовать для тебя!” - оправдывается здесь же Ольга. - “Да я знаю, знаю, - улыбается Том, - ты не могла не сделать этого. Но мне приходилось управлять байком - и при всем этом отталкивать твою руку, держа локти поближе к телу, чтоб ты не могла опять перехватить инициативу. Кстати, позже мне этот байк подарили на день рождения - хороший подарок!”
Том: “Я надеюсь, что будущее населения земли будет неплохим. Я этого желаю и надеюсь, что оно будет достойным. Мне постоянно хотелось путешествовать по миру и мне нравится глядеть свои киноленты с людьми из различных государств, следить, как по-разному реагируют люди, как переведена картина на их язык, отыскивать, что есть у нас общего, у Америки с Россией, к примеру, у всех иных культур. Для меня это чрезвычайно принципиально, это помогает лучше осознать, что мы все - люди. Невзирая на то, что меж нами есть определенные различия. У нас различные культуры, но часто - одни и те же желания. И конкретно потому для меня крупная честь быть тут и делиться с вами сиим фильмом”.