В детстве и молодости Долан много снимался в рекламе и кино, в 16 написал сценарий для кинофильма «Я убил свою маму», в 20 снял его на собственные средства и сам сыграл в нем главную роль. И здесь же получил признание - три второстепенных (но лишь не для дебютанта) приза в Канне, гран-при проницательного к трендам столичного фестиваля 2MORROW и ряд остальных премий.
Для Долана лента о каминг-ауте страдающего юноши стала не только лишь стартом карьеры, да и методом примириться с самим собой, собственной семьей и миром вокруг нас.
Но эксплуатировать симпатии кинокритиков и фестивальных отборщиков к ЛГБТ-меньшинствам он благородно не стал. Да, в центре сюжетов каждого его кинофильма нестандартная любовь, но у него есть дар ощущать и снимать ее, как любовь самую обычную.
Ежели не глядеть на экран, и представить, что это радиоспектакли, то можно вообщем не осознать, что кино - о геях.
Всего спустя год опосля дебюта по-кубриковски трудолюбивый режиссер снял кинофильм «Воображаемые любовники» - тоже с своей личностью в центре внимания, тоже обласканный в Канне (на этот раз - длительными овациями, а не заслугами) и тоже лишенный всякого эпатажа.
Тогда, в 2010-ом году, некие критики осторожно увидели, что вундеркинд очень очарован собой, и пожелали ему повзрослеть ранее, чем он выйдет из моды.
По практически трехчасовому кинофильму «И все таки Лоранс» приметно, что никаких выводов Долан не сделал - да и мода на него никуда не торопится.
Время деяния - конец 80-ых и начало 90-ых, место - кажущаяся дико провинциальной Канада. Все музыкальные, бытовые и престижные атрибуты эры - в кадре; от их просто задохнуться. 35-летний Лоранс Алия (Мельвиль Пупо) работает педагогом литературы в институте в Монреале, пишет поэмы и накануне 35-го дня рождения получает премию за дебютную книжку.
А на последующий день опосля празднования юбилея докладывает собственной волевой и веселой девушке с соответствующим именованием Фред (Сюзанн Клеман), что ему надоело убивать даму снутри себя.
Убедившись, что Лоранс не гей и что за все годы их отношений он ни разу не надевал ее вещи, Фред мужественно решает, что они и далее останутся парой. Просто сейчас ей придется делать Лорансу мейкап и помогать ему преодолевать трудности - в семье, на работе, в любом публичном месте.
1-ое, что необходимо знать о этом кинофильме: в нем нет ни эксплуатации, ни эпатажа, ни претензий на скандальную сенсацию.
За 160 минут на экране не происходит ровненьким счетом ничего вульгарного, что могло бы шокировать либо оскорбить гетеросексуального зрителя. На крайнем Каннском фестивале кино было куда радикальнее.
2-ое: 160 минут - это все-же перебор. То, что нарцисс Долан не стал играться в собственных фильмах, делает ему честь, но толстовский размах повествования в 24 года - признак неадекватной самооценки.
«Все таки Лоранс» - растянутая на пару лет многофигурная домашняя сага, про которую чрезвычайно охото пошутить, что это версия «Анны Карениной», в какой героиня, заместо того, чтоб прыгнуть под поезд, решает стать мужчиной.
Шуточка настолько же не смешна, сколь и уместна: в кинофильме чрезвычайно много бытовых деталей и семейных сцен, интонация у создателя местами та же, что и у российского классика, а Фред во время разъяснений ведет себя точь-в-точь, как Каренин. Долан, кажется, вообщем хорошо ориентируется в нашем искусстве: например,
классическую музыку с явлениями природы он синхронизируют полностью так же, как аниматор Норштейн.
Иная неувязка кинофильма - в том, что его героев и его режиссера разделяют 10 важнейших в жизни каждого человека лет. Долану 24, и собственное будущее занимает его еще больше, чем правдоподобие поведения его 35-летних героев. Потому ими движут страннейшие мотивации, на фоне которых желание поменять пол - еще не наибольшая причуда. 35-летние у Долана - такие же юнцы, как и он сам, лишь с морщинами: пропадают на дискотеках, курят траву на парковках, стараются создавать друг на друга воспоминание начитанностью, отчаянно грызутся с родней.
Но ежели смириться с несоответствием героев их возрасту и хронометража - способностям режиссера, то этот кинофильм просто может очаровать. Во-1-х, чрезвычайно любопытно следить, как трудолюбивый и профессиональный Долан перемещается в восьмидесятые и девяностые. Скачок во времени нужен ему не только лишь ради удовольствия одичавшей стилистикой эры, да и чтоб посостязаться с основным ее живописцем Педро Альмодоваром. Ученик учителя пока не превосходит, но старается изо всех сил. Эта демонстрация способностей, познаний и боевых приемов чрезвычайно впечатляет.
Во-2-х, при всех его условностях, у кинофильма чрезвычайно мощный сценарий.
Здешние диалоги как будто взяты из французского реалити-шоу - страстные и бессмысленные, чрезвычайно живые.
Здешние драмы - увольнение, травля на педсовете, избиение, измена, общественное порицание, отчуждение от семьи - тронут даже тех зрителей, которые и сами не прочь подшутить над героем.
Из всего этого мог бы получиться неплохой мини-сериал для HBO, AMC либо Sundance Channel. Зрителей и наград в таком случае Долан собрал бы больше.
Здешняя любовная история, в конце концов, отважно идет вразрез даже с каноном ЛГБТ-драм: герой-трансвестит остается мужественным не перестает обожать свою даму. На материале 90-х Долан вдруг обрисовывает еще не наступивший новейший мир, где гендер - менее чем параметр аккаунта в социальной сети, который можно будет поменять по настроению, как «статус» либо «аватарку».
А на «аватарках» и в «статусах» у большинства людей, как понятно, черт знает что.
Создатель: Егор Москвитин