Глобальная премьера цикла "Легенды о двойнике" прошла в Новосибирске

Мама Березовского удовлетворена тем, как прошли похороны ее отпрыска

Балабанова похоронят в Петербурге без гражданской панихиды

Премьерный саунд


Кроме собственного расположения в футуристическом Парке дель Форум на берегу моря и громких имен на афише, Primavera Sound увлекателен к тому же тем, что он открывает летний фестивальный сезон, и на нем можно услышать те программы, с которыми музыканты позже гастролируют весь год. Часто группы выстраивают свои европейские туры таковым образом, чтоб 1-ые даты пришлись конкретно на Primaverа.

В этом году Primavera приметно прибавила в весе. Организаторы отрапортовали о 170 тыщах зрителей посетивших девять сцен за три дня, а количество (и качество) выступивших обществ сделали Primavera одним из основных фестивалей года.

Программа 3-х дней построена достаточно плотно. 1-ый день Primavera на бумаге казался легким. Совершенно молодые южноамериканские инди-рокеры Wild Nothing открывали главную сцену Heineken - конкретно тут проходят все самые массовые действия. Основная ставка дня была изготовлена на престижных французских дэнс-рокеров Phoenix, которые игрались бодро и забавно, но в смысле яркости однозначно проиграли новоявленным героям психоделического ретро-рока Tame Impala. Эти австралийцы выступали посреди дня, сыграли большая часть вещей с прошлогоднего диска «Lonerism» - и совсем нежданно для самих себя собрали тридцатитысячную массу.

Следом за ними вышли южноамериканские электронщики The Postal Service, возглавляемые бывшим мужем актрисы Зуи Дешанель и вокалистом группы Death Cab for Cutie Беном Гиббардом - более прекрасные и задумчивые. Группа готовит новейший альбом, - вообщем, сиим слухам уже 10 лет, и сет американцев состоял в большей степени из cтарых номеров с диска 2003 года «Give Up». А достойным завершением дня стала фирменная дискотека электронного дуэта Simian Mobile Disco на наименее мейнстримовой сцене Ray-Ban.

Самой нередкой шуточкой второго дня была фраза «Любопытно, что все-таки будут петь The Breeders?». Двадцатилетие собственной самой известной пластинки «The Last Splash» группа Ким Дил (ех-The Pixies) отмечала в Штатах целый год, и сейчас продолжила на Primavera. Дальше по програмке были легенды нойз-рока Jesus & Mary Chain, но запомнились они разве что возникновением Билинды Бутчер из My Bloody Valentine - она спела женскую партию в песне «Just like honey».

Но ожидали все, конечно, Blur.

В прошедшем году англичане реанимировали группу, вернули в нее ушедшего было Грэма Коксона и занялись активной концертной деятельностью. Выступление Blur было не самым длинноватым - всего час, да и в таком «урезанном» хронометраже им удалось показать себя образцовой стадионной командой. Сет-лист состоял из семнадцати хитовых треков. Начали сразу с «Boys & Girls», продолжили «Popscene» - не дали зрителям опомниться до самого конца шоу. Опосля «Universal», казалось, им уже можно смело уходить со сцены, но Blur остались и сделали контрольный выстрел - исполнили известный боевик «Song 2».

Во 2-ой день фестиваля случилась еще одна громкая примьера. Шведы The Knife представили материал с новейшего диска «Shaking the habitual», и сделали это очень экстравагантно - на сцене музыканты появлялись только эпизодически. А их место перед зрителями занял кордебалет из 10-ка танцоров; хореографическое решение для собственного карнавала The Knife, по их собственному признанию, подсмотрели у ансамбля имени Александрова.

3-ий день фестиваля был отдан музыке темной и задумчивой. Ник Кейв и The Bad Seeds сыграли половину собственного крайнего по времени альбома «Push The Sky Away», не забыв и про хиты - «Wheeping Song», «Jack the Ripper» и «Tupelo», которую Кейв предназначил Элвису Пресли, уроженцу вынесенного в заглавие песни населенного пт. На «Stagger Lee» Кейв по обыкновению спрыгнул со сцены и допел песню, лежа на руках поклонников.

My Bloody Valentine приехали на фестиваль с новеньким, первым за 20 лет альбомом «M B V». Долгожданный во всех смыслах сет изобретателей шугейза не задался с самого начала. Вокала Билинды Бутчер не было слышно совершенно, как будто ей и совсем не подключили микрофон, Кевин Шилдс растерянно разводил руками в сторону звукорежиссерского пульта. Но измученная ожиданием публика этих накладок, кажется, не увидела совсем.

Завершился фестиваль сетом британских электронщиков Hot Chip - 1 июня эта группа тоже приедет в Москву и выступит в саду «Эрмитаж».

Создатель: Анна Пермякова






Финны внесли Путина в перечень преступников

Ник Кейв и The Bad Seeds записали трек для Дня музыкального магазина


Copyright © 2013 О шоу-бизнесе и не только. Poryvisto.ru. All Rights Reserved.