На пресс-конференции кинофильма, участвующего во внеконкурсной програмке фестиваля, Кане сказал, чем съемки в Америки различаются от работы во Франции и признался, что готов снимать актрису Марион Котийяр еще в 18 фильмах.
Нью-Йорк, Нью-Йорк
«Опосля удачного релиза моего кинофильма “Не говори никому” ко мне обратились южноамериканские продюсеры и предложили сделать кинофильм на британском языке с англоговорящими актерами первой величины. Я не был готов к этому предложению, мне необходимо было поразмыслить и кропотливо приготовиться. К тому же ранее я никогда не писал сценарий на британском языке», - сказал Кане.
«Кровные узы» представляют собой ремейк кинофильма 2008 года французского режиссера Жака Мейлотта, в каком сам Кане и сыграл одну из основных ролей. Кинофильм ведает о противоборстве 2-ух братьев, один из которых - полицейский, а иной - вышедший из тюрьмы бандит. В уникальном кинофильме действие картины происходило в современной Франции, в кинофильме Кане действие перенесено в Нью-Йорк 70-х годов. Соавтором сценария картины у Кане стал режиссер Джеймс Грэй, кинофильм которого «Иммигрант» (The immigrant) участвует в основном конкурсе 66-го Каннского кинофестиваля.
«В один прекрасный момент мой агент позвонил мне и произнес, что Джеймс Грэй в Париже и желает встретиться со мной опосля того, как увидел кинофильм “Не говори никому”. Мы пообедали, побеседовали, и мне показалось, что мы знакомы уже лет 20. Через несколько месяцев я приехал на Каннский фестиваль, где он был в жюри, тогда ремейк “Кровных уз” как раз лишь начинался, и я находил для себя соавтора сценария, который сумеет перенести место деяния в Нью-Йорк 70-х годов. Я спросил Джеймса, не знает ли он кого, тогда и он предложил свою кандидатуру. Для меня это стало нежданностью, но он произнес, что ему приглянулась эта история, и он бы со мной с наслаждением поработал», - поведал режиссер о начале проекта.
По его словам, на перенос места деяния в Америку его вдохновили киноленты Мартина Скорсезе, Сидни Люмета и Джона Кассаветиса. «Я издавна люблю Нью-Йорк, в нем есть какая-то чокнутая сила, он практически пропитан энергией… Но правила съемок чрезвычайно сильно различаются в Америке и во Франции. Мне нравится снимать в Париже - это один из красивейших городов мира, чрезвычайно кинематографичный. Тут нередко работают съемочные группы, нас все знают. А в Америке я снимал, и все задумывались: вот снимает некий француз», - пошутил Кане, отметив, что все трудности съемок были возмещены работой с красивыми актерами.
Итальянский упор
Вообщем, и сами актеры не остались в долгу. Клайв Оуэн произнес, что с радостью откликнулся на предложение Кане: «Он потрясающий юноша и потрясающий режиссер. Я быстро принял решение, люблю интерес, страсть к работе. Меня заинтриговал мой персонаж, его дела со своим братом, трудности, которые есть, невзирая на “кровные узы”, - произнес Оуэн.
Актриса Марион Котийяр также отметила, что рада работать с Кане. Это 2-ой их кооперативный проект, на котором Кане выступает в роли режиссера. “С ним чрезвычайно просто работать, так как он сам актер и осознает, как необходимо ставить задачки, относится к нам с уважением и осознанием, что очень принципиально в работе. Я бы желала поработать с ним опять”, - произнесла актриса, неплохую игру которой оценили журналисты. В особенности неким критикам запомнился итальянский упор, который Котийяр выдумала для собственной роли.
“Когда я начинала работать над персонажем, я пробовала отыскать себя, сделать нрав, и мне пришло в голову, что Моника - она из Италии. Гийом произнес, что и впрямь было бы любопытно, если б она была из Италии. Для того, чтоб я могла говорить на британском с итальянским упором, я путешествовала по Италии, слушала много записей, читала. Так что мне приятно, что вы оценили мой итальянский упор”, - произнесла Котийяр журналистам. Опосля огромного количества комплиментов в адресок актрисы, Гийом Кане не удержался: “Отлично, я буду снимать Марион во всех собственных последующих 18 фильмах!”.
Каннский кинофестиваль проходит с 15 по 26 мая. В основной конкурс этого года вошло 20 лент, посреди которых “Лишь бог простит” (Only God Forgives) Николаса Виндинга Рефна с Райаном Гослингом в главной роли, “Венера в мехах” (La Venus a la Fourrure) Романа Полански, “За канделябрами” (Behind the Candelabra) Стивена Содерберга с Майклом Дугласом, “Выживут лишь любовники” (Only lovers left alive) Джима Джармуша и остальные. В жюри под председательством Стивена Спилберга вошли индийская актриса Видья Балан, японский режиссер Намои Кавасе, английская сценаристка и режиссер Линн Рэмси, французский актер Даниель Отёй, южноамериканская актриса Николь Кидман, режиссеры Энг Ли и Кристиан Мунджу и актер Кристоф Вальц.