Бюджет конкурса популярной музыки «Евровидение», который в мае воспринимает у себя Швеция, будет в два раза меньше, чем в прошедшем году, - около 20 млн баксов.
Организаторы лицезреют свою задачку не только лишь в том, чтоб сэкономить, - принципиально вернуть энтузиазм к проекту посреди стран-участниц с нестабильной денежной ситуацией и возродить прежнюю, наиболее душевную, атмосферу действия, чтоб основное внимание уделялось не погоне за эффектами, а конкретно музыкальному заполнению.
Билеты на финалы «Евровидения» неприклонно дорожают, а страны-хозяева год от года пробуют перещеголять предшественников в техническом оснащении и роскоши.
«В этом году Швеция желает показать, что Евровидение можно провести с разумным бюджетом. С каждым годом стоимость проведения конкурса растет. Ряд профессионалов считает, что она стала сумасшедшей», - поведал в интервью BFM.ru cоветник по культуре шведского посольства в Москве Мортен Франкбю.
Шведы посчитали, что сумеют заработать на этом мероприятии около 200 млн шведских крон, наименее 3% от годовой прибыли в сфере туризма (7 миллиардов крон в год) и приняли решение не растрачивать рекордные бюджеты на проведение конкурса.
Продюсер «Евровидения»-2013 Кристер Бьоркман в интервью The Wall Street Journal проводит аналогию с технологической «гонкой вооружений»: организаторы заочно спорят, у кого будет самым большой светодиодный экран, кто организует больше камер и ракурсов. Бьоркман отметил финалы конкурсов в Москве в 2009 году и в Дюссельдорфе в 2011 году. В 2012 году бюджет постановки «Евровидения» в Баку вырос до 45 млн баксов, но хозяева конкурса 2013 года, шведы, планируют уложиться в 20 млн баксов.
Суммарные издержки на проведение конкурса в Москве в 2009 году без учета средств спонсоров и «Первого канала» оценивались в 42 млн баксов США. Около 200 млн рублей издержало столичное правительство, правительство выделило около 1 миллиардов рублей. Еще 5 млн швейцарских франков (около 4,1 млн баксов) внес Европейский вещательный альянс. Билеты на финал стоили 5 до 99 тыщ рублей. Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст говорил, что шоу не окупится, но «основное - не заработки, а внешнеполитический эффект». Для сопоставления, Сербия издержала 24 млн евро, в такую же сумму организация конкурса обошлась Финляндии.
Обычно основной европейский музыкальный конкурс проводится в стране, занявшей 1-ое место в прошлом году. Празднуя победу, страна-триумфатор обязана готовить 10-ки миллионов баксов на компанию потрясающего действа. По словам Бьоркмана, для стран с сложный денежной ситуацией перспектива победы и минутки ожидания результатов оказываются быстрее тревожными.
В этом году не будут участвовать в конкурсе Босния и Герцеговина, Португалия и Словакия, одна их обстоятельств - режим экономии из-за евро кризиса. В таковых критериях оказывается очень недешево выслать делегацию, а победа будет непозволительной роскошью, резюмирует The Wall Street Journal.
Исполнительный продюсер конкурса Мартин Эстердаль заявил изданию, что для предстоящего процветания проекта нужно, чтоб его проведение могли для себя дозволить и маленькие демократические страны: «Кто-то должен взять на себя смелость сломать тенденцию». Эстердаль и Бьоркман попробуют применить рецепт фуррора собственной соотечественницы Лорин, которая не стала делать ставку не на эффекты и дорогой антураж и одержала победу. В Швеции запланировано меньше репетиционных дней и поболее сжатый режим работы пресс-центров, также относительно умеренные приемы на церемонии открытия.
Эстердаль стремится сделать так, чтоб «Евровидение» не теряло популярность и актуальность, также оставалось финансово устойчивым.
Читать также: «Евровидение-2013» пройдет в шведском городке Мальме
Заявку на проведение «Евровидения» в 2013 году подавали Стокгольм и Мальме. «Это было сложное решение. Мы избрали Мальме, так как там чрезвычайно не плохая инфраструктура, и ранее мы тут проводили “Мелодифестивален” [национальный музыкальный конкурс, на котором определяется представитель от Швеции на “Евровидение”] и “Евровидение”, - произнес Эстердаль. “Евровидение-2013” будет проводиться на площадке Malmö Arena, которая была построена в 2008 году и вмещает 15,5 тыщи зрителей.
“Мы надеемся привлечь внимание к Мальме, - говорил в интервью BFM.ru Франкбю. - Почти все туристы, которые желают приехать в Швецию, знают о Стокгольме и Гетеборге. На данный момент у Мальме есть возможность заявить о для себя. В городке чрезвычайно много иммигрантов. Это таковой город-космополит. Не считая того, он экологически незапятнанный, фактически все население тут ездит на великах”.