В Воронеже можно будет глядеть кино под открытым небом

Дирижер Миша Плетнев стал лауреатом воронежской Платоновской премии

При пожаре в Переделкине умер писатель Олег Михайлов

На всех ножичков хватит


Богатые педофилы, посреди которых есть и депутаты Госдумы, на 10-ке дорогих машин приезжают в детский дом домашнего типа. Пока охрана отдыхает за ленивым разговором за воротами, снутри периметра происходит реальный бал - нарядные в мальчиков-зайчиков и мальвин малыши с остановившимися очами готовятся ласкать жирных представителей элиты.

Через три минутки экранного времени все без исключения взрослые снутри изгороди - гости и воспитатели - будут мертвы: их, как баранов, в полнейшей тиши перережет малая банда подростков в схожих темных балахонах с накинутыми на лицо капюшонами.

Это - зачин кинофильма «Деточки», вышедшего в ограниченный прокат.

Вопреки кровавому началу, нас ожидает совсем не слэшер на актуальную тему. Шестерка детдомовских деток - а убийцами были конкретно они - возвратятся в размещение собственного приюта, снимут капюшоны и окажутся полностью милыми ребятами. Которые опять выйдут на дело с наточенными предметами, когда выяснят о некий вопиющей несправедливости.

Флегмантичный хирург, отказавший в операции ребенку и обрекший того на погибель, мразь-училка, повинная в самоубийстве ребенка, наркоторговец, работающий у школы - всех их ожидает погибель от 10-ка ножей.

Резонанс поднимается мощный - люди в голубой форме беспомощно теребят остатки волос, пытаясь разгадать криминальную загадку - полностью, вообщем, очевидную. Население всячески сочувствует мстителям, которых прозывает «деточками» - одно из убийств происходит на вокзале в час пик при неограниченном количестве зрителей, но милиции очевидцев преступления отыскать не удается. Равномерно круг поисков будет сужаться, а кинофильм - преобразовываться из боевика в социальную драму, чтоб поближе к концу стать романтичной катастрофой с открытым финалом.

«Деточек» снял Дмитрий Астрахан - режиссер, которого одна половина кинокритиков считает патриархом отечественной киночернухи, а иная просто отрешается именовать кинематографистом, и которого они вкупе не принимают серьезно. Жанр собственного сегодняшнего произведения он определил как «сказку», хотя в данном случае хватило бы и фамилии создателя картины. Астрахан - человек-жанр; он смотрится как один из почти всех летописцев бед российской жизни переходного периода, но по сути является посреди их белоснежной вороной.

Астрахан снимает весомо, грубо и совсем неправдоподобно.

Берет полностью клишированный конфликт, свойственный той либо иному современному историческому периоду, будь то столкновение блестящей заграницы с русской грязюкой сначала 90-х («Ты у меня одна») либо богатства с бедностью посреди лихого десятилетия («Все будет отлично») - и превращает его в фотографию эры, демонстрируя ее преувеличенной, с выпяченными, как будто стеклом лупы, чертами. Совсем непонятно, осознанно либо нет он добивается такового эффекта, но это чувство времени - единственное, чем ценны его картины. Так как все другое в его фильмах традиционно дает повод для критики - конфликты лобовые, персонажи ходульные, диалоги ужасные, динамика обеспечивается или развеселым балаганом с ролью основных героев, или их истерикой.

Все это находится и в сегодняшнем кинофильме: адреса и имена жертв берутся из мифических «баз данных бандитов», детдомовский военрук в свои 60 с гаком лихо прыгает из заминированной машинки и легким акупнунктурным нажатием обездвиживает нижнюю часть тела 1-го из собственных оппонентов, а его подопечные просто проносят свои орудия возмездия, к примеру, в помещение районного суда.

Выжимая полный режиссерский газ, на такие мелочи Астрахан внимания уже не направляет.

Как не направляет и на другое, наиболее суровое суждение. Прошлые работы Астрахана во многом ставились на звездных артистов - Александр Збруев в обоих вышепомянутых фильмах 90-х, Марина Неелова в «Ты у меня одна», Вячеслав Тихонов, Миша Боярский, Вера Глаголева в сериале «Зал ожидания». В «Деточках» звезд нет, зато есть дети - в коллективной большей роли режиссер снял реальных детдомовцев. И он как как будто не управляет актерами-любителями, а сам проникается их мышлением - достаточно быстро приключения мстителей начинают припоминать уже не нашу жизнь, а те страшилки, которыми мальчишки веселят друг дружку перед сном; так, к примеру, в 1-го из подростков в определенный момент стреляют в упор. Но в этом свете подзаголовок «притча» смотрится уже не самовольно наклеенным жанровым ярлычком, а немощной залепухой, попыткой выбить из зрителя индульгенцию - за те спекуляции и передержки, в которые пускаются режиссер вкупе со сценаристом.

И наибольшей из их, естественно, является тема народного мстительства, блуждающая из картины в картину от начала синематографа. Да, два года назад она нежданно стала актуальной в связи с делом «приморских партизан», и кинофильм можно было бы признать их киноапологией, не будь он начат в том же самом 2010 году, но еще до событий в Приморском крае.

Астрахан просто прощает для себя древесные диалоги, неубедительную игру актеров и халтурные эффекты, но в «Деточках» ему в первый раз изменило очередное качество - та конгениальность тому времени, в которое он творит.

Калоритные, пахнущие 90-е преувеличивать было просто, мутноватые и неясные 2010-е - уже не чрезвычайно. За сегодняшними выдумками и сюжетными сальто-мортале видно не режиссера с головой ребенка и огромным болящим сердечком, а расчетливого, но неумелого провокатора. Не много чем отличающегося от собственных единомышленников посреди депутатов и неонацистов различных уровней, пытающихся заработать политический капитал на борьбе с таковым безусловным злом, как педофилия.

А ведь могло быть по другому.

В кинофильме есть превосходный момент, когда малая банда заявляется - нет, не к следующему негодяю, а к меломану, доставшему соседей прослушиванием громкой музыки. Становится страшно - что, и его за его грех порежут на лоскуты? Дети ограничиваются выбрасыванием колонок из окна: в наушниках можно, слушай, великодушно разрешают детдомовцы.

Из «Деточек» могла бы выйти мощная, драматичная астрахановская история о рождении насилия из духа справедливости и благих намерениях как строительного материала в деле прокладки дороги в ад. А вышла пространная экранизация недлинного стихотворения поэта Федора Сваровского:

«так и вы детки -
вы
всё сделаете ошибочно
ежели не будете обучаться

просто
возьмёте отвёртки
стамески
пилы
ножики
молотки
мотопилы возьмёте
лопаты
кирки

и
заместо радостных концертов
заместо строительства новейших просторных домов
заместо неповторимых технологий
и изящных искусств

перебьёте
нас
всех…»

Создатель: Анастасия Лисицына






Режиссер Потрикус в Москве поведал о секретах малобюджетного кино

Скончался двукратный олимпийский фаворит по хоккею Владимир Викулов

Copyright © 2013 О шоу-бизнесе и не только. Poryvisto.ru. All Rights Reserved.