На выступлении коллектив рассуждал о отсутствии слова «нет» в российском языке и при помощи собственных светотехников сумел ощутить себя в роли группы-новичка.
Эксклюзивная ситуация
В 90-х, когда мир захлестнула волна электронной музыки, Smashing Pumpkins были одними из первых, кто возвратил аудиторию стадионному року. Сейчас они выпустили девять студийных альбомов. Самые лучшые записи пришлись на начало и середину крайнего десятилетия прошедшего века, с завершением которого группа прекратила свое существование на длительных 6 лет. Опосля воссоединения в 2006 году у группы практически вполне сменился состав.
В ожидании коллектива, которое затянулось на полтора часа, зал с завидным всепостоянством одаривал овациями выходящих на сцену техников, принимая их за участников группы. Поближе к 9 в помещении приглушили свет - аудитория погрузилась в атмосферу, которую Майкл Джексон называл «маринованием зала». Хоть какое движение на сцене как будто бы предвещало возникновение героев, публика реагировала на каждый шорох из-за сцены. «Что-то неладное» зрители почуяли, когда уже во тьме вокруг аппаратуры начали вертеться рабочие сцены с фонариками на лбах, пару раз перезагрузившие светящиеся желтоватыми экранами ящики.
В 20 минут десятого на сцене возник продакшн-менеджер клуба А2 Всеволод Гаккель, отменивший неожиданный выход группы словами: «Простите, пожалуйста, за задержку. Концерт начнется прямо на данный момент. К огорчению, на концерте не будет света, который группа привезла с собой. Потому вы находитесь в эксклюзивной ситуации», - произнес он. Зал в нетерпении загудел.
В критериях новенького
Вышедших на сцену людей можно было бы принять за бывших однокурсников, случаем забредших на площадку из примыкающего бара с празднования двадцатилетия выпуска. Единственный член классического состава группы - гитарист и вокалист Билли Коган за время существования коллектива перевоплотился из нескладного длинноволосого ребенка в совершенно лысого человека, больше схожего на футбольного поклонника.
Другие участники катаются по миру под вывеской Smashing Pumpkins - в самом лучшем случае - четыре года. И ежели кто-то закончил смотреть за переменами в коллективе в тот момент, когда группу прекратили демонстрировать на MTV, то единственное, что зрительно могло им напомнить о «том самом коллективе» - бритая голова фаворита.
Концерт группы The Smashing Pumpkins в Санкт-Петербурге
Коган неторопливо подошел к гитаре, надел ее на плечи и, не придавая своим действиям ни капли помпезности, заиграл хит Tonight, Tonight с самого популярного альбома группы - Mellon Collie and the Infinite Sadness, датированного дальним 1995 годом. Потом прозвучало еще несколько номеров из записей прошедшего тысячелетия, которые были приняты залом довольно сдержанно. После этого коллектив полностью сумел ощутить себя начинающей группой, как будто бы никогда не имевшей никакого статуса в иерархии мировой рок-музыки.
Группа начала играться номера с крайнего альбома Oceania, вышедшего в летнюю пору прошедшего года, но все еще плохо заученного петербургской публикой. Легкое волнение, отражавшееся волнами в первых рядах, медлительно стихло, и аудиторию посетило относительное спокойствие.
Билли Коган, на первых композициях поглядывавший в зал с некий опаской, мало выправил сутулую осанку и стал требовать от публики чувств. Обильно сплевывал прямо на сцену, играл на гитаре зубами, а в неких моментах переходил на скрежетный вопль. В отсутствии ярчайших световых частей шоу и с новеньким музыкальным материалом группа как будто бы возвратилась на позицию новенького, которому необходимо захватить публику. На это Когану сотоварищи пригодилось три песни попорядку, после этого зал, видимо, вялый ожидать классических хитов, пустился в пляс.
Российское «да, да, да»
Зал был фактически заполнен, хотя пробраться поближе к сцене не составляло огромного труда. Традиционно это является показателем взрослой и степенной аудитории, но именовать публику пожилой язык бы не повернулся.
«Разбитые тыквы», пока их поклонники брали предел среднего возраста, перевоплотился в культовых фигур альтернативного рока. Их влияние можно без усилий услышать на записях таковых глобальных грандов современной музыки, как Placebo, собирающих переполненные стадионы по всей планетке. Но на Smashing Pumpkins ветки своей генеалогии влияют не много, и аудитория у обществ далековато не тождественна. Группа с момента воссоздания семилетней давности не взрывала хит-парады, а зрители все так же желают слышать вещи из 90-х.
К середине концерта один из зрителей, протолкнувшись в 1-ые ряды, поднял бумагу с надписью «1979, please». Коган прищурился, вглядываясь в просьбу. «Старенькое!», - заорал кто-то. «Нет, ребята, я очень стар для всего этого дерьма», - произнес фаворит, вызвав разочарованный вздох у зала.
«Билли, сыграй Zero!», - вновь послышалось из зала. «Хочешь Zero? Правда? Ну, отлично», - подняв брови отреагировал Коган и, подойдя к кнопкам, еле слышно набрал на синтезаторе несколько нот: «Вот, пожалуйста».
«Есть тут кто-либо, кто был на нашем концерте в этом городке пятнадцать годов назад?» - спросил он. Зал отозвался несколькими десятками поднятых ввысь рук. «Да быть не может, я задумывался, мы будем единственными, кто будет на обоих наших концертах в Петербурге. Из российских, видимо, выветрилась вся водка за это время. Где эти сумасшедшие лица в первых рядах?», - выдавил Коган, схватив всеми 10 пальцами свою лысую голову и выпучив глаза.
«Знаешь, что я сообразил из крайнего собственного визита сюда, - обратился он ко второму гитаристу. - Российские не умею говорить “нет”, они молвят лишь “да, да, да, да, еще”. И так всю ночь», - пошутил Билли. Публика отреагировала не понимающим шуточку винегретом чувств.
Опосля такового общения с публикой фаворит группы объявил песню Bullet with Butterfly Wings все такого же 95-го года словами: «Это песня будет о черной российской душе. Не говорите, что у вас ее нет, я лицезрел ваши киноленты».
Нескончаемая юность
Под конец выступления оказалось, что Билли Коган кокетничал на тему своей старости: возвратившись с формального прощания, группа исполнила «1979», выжав из зала крайние соки. Прощание со зрителями было настолько же размеренным, как и выход на сцену. Группа раскидала поклонникам свои девайсы в виде барабанных палочек и медиаторов, а Коган, незначительно покривлявшись перед фотографами, как будто нехотя ушел со сцены.