Участники беседы поделились впечатлениями от просмотренных кинофильмов и окрестили картины, вошедшие в конкурсную програмку фестиваля.
Узнаваемый русский кинокритик Сергей Лаврентьев, председатель отборочной комиссии фестиваля, отметил, что было просмотрено огромное количество кинофильмов различного свойства, более мощные из их составили конкурсную програмку. Говоря о главных темах присланных работ, председатель комиссии отметил последующие категории: киноленты, раскрывающие исламский быт и индивидуальности обычных отношений; картины, отражающие столкновение различных мировоззрений, например, европейское и обычное мусульманское; фильмы, в каких нет тем, связанных с исламом, но в их выслеживается диалог культур, что соответствует девизу кинофорума. Лозунг фестиваля «Через диалог культур - к культуре диалога» был отмечен председателем комиссии как мощнейший посыл, направленный на формирование одного мира.
В конкурсную програмку вошли 49 игровых, документальных и анимационных кинофильмов из 25 государств мира, в том числе 6 кинофильмов производства Татарстана. Светлана Хохрякова, член отборочной комиссии, кинокритик, обозреватель газеты «Столичный комсомолец», кроме свойства кинофильмов отметила широту географии кинофестиваля. «Много не плохих картин из Ирана, из Турции, которая на данный момент переживает синематографический ренессанс, - поведала она. - К огорчению, на просторах СНГ пока снимается не чрезвычайно много добротных кинофильмов. Но веселит тот факт, что на новеньком уровне стали снимать документальное кино, которое уже сейчас не похоже на репортажи». Также она заявила, что Казанский кинофестиваль содействует тому, что татарстанский синематограф развивается, это подтверждают киноленты, которые в этом году были присланы режиссерами из Татарстана.
Альбина Нафигова, арт-директор кинофестиваля, озвучила общую статистику итога приема заявок и кинофильмов. «Всего было прислано наиболее 450 заявок из 54 государств, посреди их новейшие страны-участницы - Мальдивы, Македония, Сенегал, - поведала А.Нафигова. - Стоит отметить, что Казанский кинофестиваль - не смотр религиозного кино. Ислам следует принимать на нашем фестивале как культурологическую единицу, потому упор изготовлен на диалоге культур». Тем более, все конкурсные картины прошли проверку на соответствие идеологическим ценностям форума (отсутствие откровенных сцен, пропаганды насилия, злости). В качестве консультантов выступили проф знатоки ислама - улемы, представители Духовного управления мусульман РТ.
Николаев Владимир, ведущий советник сектора кинематографии МК РТ, отметил, что киноленты КМФМК будут показываться не только лишь в пределах Казани, да и в больших городках и районах республики. Владимир Артемевич перечислил места показов: безвозмездно киноленты можно будет глядеть в кинозалах «Родина», «Мир», ДК Химиков.
Внеконкурсную и параллельную программы IX КМФМК составили наиболее 60 кинофильмов: секция «Окно в Европу» («Винтажное французское кино», «Венгрия. Новейший кинофокус», «Kinematic Shorts» и др.), программы «Опосля СССР» (результаты развития киноиндустрии государств, некогда входящих в состав СССР), «С первого дубля» (работы юных русских режиссеров), «Изготовлено в Татарстане» (новое документальное кино), ретроспектива кинофильмов К.Шахназарова, «Индийское кино» и др. Броским событием внеконкурсной программы станет презентация коллекции малометражных кинофильмов Женевского кинофестиваля «FIFOG» (The International Oriental Film Festival in Geneva). Интернациональный форум восточного кино проходит в столице Швейцарии с 2006 года и идеологически идентичен с Казанским кинофестивалем: мысль форума - показать Восток Западу, а Запад Востоку.