Погиб французский композитор Анри Дютийе

Владимир Спиваков сказал о фестивале "Москва встречает друзей"

Совместно с Тодоровским ушла эра расцвета русского кино - Шахназаров

На Ahmad Tea Music Festival выступили фаворитные новейшие группы Англии


Фестиваль продолжает увеличивать мышцы - в прошлые годы его посещали повелители инди-музыки Энтони Хегарти и The Klaxons, уж куда, казалось бы, круче и актуальнее. Но в этом году организаторам оказалось по плечу показать нам чуть ли не самые калоритные цвета современной британской рок-палитры - группы Citizens!, Alt-J и Hot Chip.

Ежели говорить о первых, то если б не Алекс Капранос - солист Franz Ferdinand продюсировал единственный пока альбом Citizens! - о юных музыкантах мы навряд ли бы знали («Ежели работаешь с кем-то известным, то постоянно есть опасность, что тебя будут сравнивать лишь с ним», - о этом и говорил на пресс-конференции перед концертом фаворит группы Том Берк).

Они начали свою часть программы с Caroline - недлинной энергичной песни, выстроенной с опорой на твердый барабанный ритм. Юный франтмен не жалел связок, выходил к публике на всю длину микрофонного шнура, барабаны били по фестивальной поляне длинноватыми очередями, темп на всем протяжении 10 песен, отведенных группе, не задумывался понижаться, но мелодиям очевидно не хватало насыщенности и тонкости. Видимо, выход за рамки просто драйва у англичан еще впереди.

А вот молодежь из Alt-J, похоже, и знать не знает о каких-либо рамках и правилах. Фальцет солиста под барабанную дробь затягивает чуток ли не шепотом узкую мелодию, по которой вдруг наотмашь бьет бас, позже ее подхватывают фортепьяно, скорые струны гитары, а заканчивается песня Something good в два голоса под барабаны. Вот еще одна краса - Tesselate: мягко льются звуки синтезатора, им вторит гитара, постукивают палочки о барабаны, голоса Джо Ньюмана, франтмена с гитарой наперевес, и клавишника Гаса Ангера-Гамильтона при поддержке густого звука бас-гитары звучат а капелла, которому вторит фестивальная поляна. Любая композиция была очень богата цветами, ритмами и поворотами мелодии, чтоб ее можно было «загнать». Электронный хип-хоп, акустические причуды инди, искусно стилизованные деревенские наигрыши (вроде того, что прозвучал в финальной Taro - массивно, с переливами отыгранный Ангер-Гамильтоном, по которому тянулась лаского выпеваемая дуэтом тема), ритмы поп-музыки - все, что лишь могли, смешали вчерашние студенты-филологи из института Лидса в собственных странноватых гармониях. Оттого и получили от проф общественности Англии, пораженной их прошлогодним диском An Awesome Wave, престижнейшую премию Mercury Prize, а в их текущей летней афише уже порядка 50 концертов по всему миру…

- Не думаю, что в наших песнях есть некий месседж, мы говорим о любви, о отношениях, о людском. А то, что музыка становится с каждым альбомом все наиболее сложной - так ведь и мы меняемся, взрослеем. Но не беспокойтесь, все так серьезно не будет, может, мы в последующем альбоме и позволим для себя какую-нибудь тупость…

Один из основоположников Hot Chip Джо Годдард в беседе с «РГ», естественно, слукавил. Hot Chip с каждым новеньким альбомом (с 2000 года их у группы вышло уже 5) становится группой все наиболее концептуальной и суровой и вправду говорит с публикой о суровых вещах, пусть и облачая эти смыслы в упругие ритмы и прекрасные мелодии, разом взбившие фестивальную поляну в бурлящий разноцветный коктейль. Танцующим в Эрмитаже под One Life Stand, тему которого синтезатор Годдарда пробивал через мощнейший электронный бит, и дела не было до того, что эта песня - о катастрофической любви 2-ух взрослых людей, а о том, что нам пора не всю жизнь гоняться по замкнутому кругу, как обезьянка в колесе, повествовала совсем чокнутая по темпу и драйву Over and Over. Интеллектуализм и душевность, положенные на танцевальный ритм, - сочетание для наших широт совершенно еще новое, а меж тем за кажущейся простотой поэзии Hot Chip постоянно целый мир со своими легендами, легендами и лирическими героями. Вообщем, в том, что к их песням относятся как к дискотечным хитам, «виноваты» и сами музыканты - и сам Годдард, и программер группы Феликс Мартин, и Эл Дойл, сыгравший за полтора часа на гитаре, синтезаторе, бас-гитаре, флюгельгорне, отплясывали так, как будто были танцорами на дискотеке, а не исполняли свою музыку.

Вообщем, и в эти моменты здесь плясали не все: метрах в 100 от сцены люди, пришедшие на фестиваль, лежа на травке, смотрели в небо, гуляли по аллейкам с детками, игрались в теннис, пусть даже и в настольный. Музыка звучала повсюду, не было ни дождика, ни холода, что могли бы мешать ее слушать: в Москву пришло лето!






Музыкант Скотт Херрен познакомит москвичей с "радиостанцией мозга"

"Евровидение 2013": Самые калоритные моменты конкурса


Copyright © О шоу-бизнесе и не только. Poryvisto.ru. All Rights Reserved.