Знатным гражданином Петербурга стал Владимир Васильев. Больше звание не присудили никому

Грин Грей опять подумывает выпустить альбом

Сигурд Шмидт. Человек, на которого приравнивался научный мир

На Ahmad Tea Music Festival выступили фаворитные новейшие группы Англии


Фестиваль продолжает увеличивать мышцы - в прошлые годы его посещали повелители инди-музыки Энтони Хегарти и The Klaxons, уж куда, казалось бы, круче и актуальнее. Но в этом году организаторам оказалось по плечу показать нам чуть ли не самые калоритные цвета современной британской рок-палитры - группы Citizens!, Alt-J и Hot Chip.

Ежели говорить о первых, то если б не Алекс Капранос - солист Franz Ferdinand продюсировал единственный пока альбом Citizens! - о юных музыкантах мы навряд ли бы знали («Ежели работаешь с кем-то известным, то постоянно есть опасность, что тебя будут сравнивать лишь с ним», - о этом и говорил на пресс-конференции перед концертом фаворит группы Том Берк).

Они начали свою часть программы с Caroline - недлинной энергичной песни, выстроенной с опорой на твердый барабанный ритм. Юный франтмен не жалел связок, выходил к публике на всю длину микрофонного шнура, барабаны били по фестивальной поляне длинноватыми очередями, темп на всем протяжении 10 песен, отведенных группе, не задумывался понижаться, но мелодиям очевидно не хватало насыщенности и тонкости. Видимо, выход за рамки просто драйва у англичан еще впереди.

А вот молодежь из Alt-J, похоже, и знать не знает о каких-либо рамках и правилах. Фальцет солиста под барабанную дробь затягивает чуток ли не шепотом узкую мелодию, по которой вдруг наотмашь бьет бас, позже ее подхватывают фортепьяно, скорые струны гитары, а заканчивается песня Something good в два голоса под барабаны. Вот еще одна краса - Tesselate: мягко льются звуки синтезатора, им вторит гитара, постукивают палочки о барабаны, голоса Джо Ньюмана, франтмена с гитарой наперевес, и клавишника Гаса Ангера-Гамильтона при поддержке густого звука бас-гитары звучат а капелла, которому вторит фестивальная поляна. Любая композиция была очень богата цветами, ритмами и поворотами мелодии, чтоб ее можно было «загнать». Электронный хип-хоп, акустические причуды инди, искусно стилизованные деревенские наигрыши (вроде того, что прозвучал в финальной Taro - массивно, с переливами отыгранный Ангер-Гамильтоном, по которому тянулась лаского выпеваемая дуэтом тема), ритмы поп-музыки - все, что лишь могли, смешали вчерашние студенты-филологи из института Лидса в собственных странноватых гармониях. Оттого и получили от проф общественности Англии, пораженной их прошлогодним диском An Awesome Wave, престижнейшую премию Mercury Prize, а в их текущей летней афише уже порядка 50 концертов по всему миру…

- Не думаю, что в наших песнях есть некий месседж, мы говорим о любви, о отношениях, о людском. А то, что музыка становится с каждым альбомом все наиболее сложной - так ведь и мы меняемся, взрослеем. Но не беспокойтесь, все так серьезно не будет, может, мы в последующем альбоме и позволим для себя какую-нибудь тупость…

Один из основоположников Hot Chip Джо Годдард в беседе с «РГ», естественно, слукавил. Hot Chip с каждым новеньким альбомом (с 2000 года их у группы вышло уже 5) становится группой все наиболее концептуальной и суровой и вправду говорит с публикой о суровых вещах, пусть и облачая эти смыслы в упругие ритмы и прекрасные мелодии, разом взбившие фестивальную поляну в бурлящий разноцветный коктейль. Танцующим в Эрмитаже под One Life Stand, тему которого синтезатор Годдарда пробивал через мощнейший электронный бит, и дела не было до того, что эта песня - о катастрофической любви 2-ух взрослых людей, а о том, что нам пора не всю жизнь гоняться по замкнутому кругу, как обезьянка в колесе, повествовала совсем чокнутая по темпу и драйву Over and Over. Интеллектуализм и душевность, положенные на танцевальный ритм, - сочетание для наших широт совершенно еще новое, а меж тем за кажущейся простотой поэзии Hot Chip постоянно целый мир со своими легендами, легендами и лирическими героями. Вообщем, в том, что к их песням относятся как к дискотечным хитам, «виноваты» и сами музыканты - и сам Годдард, и программер группы Феликс Мартин, и Эл Дойл, сыгравший за полтора часа на гитаре, синтезаторе, бас-гитаре, флюгельгорне, отплясывали так, как будто были танцорами на дискотеке, а не исполняли свою музыку.

Вообщем, и в эти моменты здесь плясали не все: метрах в 100 от сцены люди, пришедшие на фестиваль, лежа на травке, смотрели в небо, гуляли по аллейкам с детками, игрались в теннис, пусть даже и в настольный. Музыка звучала повсюду, не было ни дождика, ни холода, что могли бы мешать ее слушать: в Москву пришло лето!




Фестиваль французского кино раскроется 1 августа в Нижнем Новгороде

Фаворит Iron Maiden проедет 40 км на велике для сбора средств на благотворительность

Copyright © О шоу-бизнесе и не только. Poryvisto.ru. All Rights Reserved.