Эллингтон, которого называли «Герцогом джаза» не только лишь из-за преклонения перед его талантом, да и за любовь к красивым нарядам, не считал свою музыку джазом, он называл ее «американской музыкой». За свою карьеру он сделал наиболее тыщи фаворитных мелодий, большая часть из которых составляют сейчас золотой фонд джаза.
Из-под его пера вышло 38 больших произведений, созданных для концертного выполнения, духовные концерты, музыка к театральным постановкам и кинофильмам. Единственный коллектив, которому великий Дюк предоставлял право первого выполнения собственных произведений, очевидно, был его свой оркестр.
Традиции в «Оркестре Дюка Эллингтона» в текущее время поддерживают наследники музыканта. Юные виртуозы из Нью-Йорка блистательно исполняют ставшие уже классическими пьесы Caravan, Take the «A» Train, Sophisticated Lady и остальные. Управляет оркестром внук Эллингтона - Пол, воспитанный в атмосфере свинга и точно понимающий, как должен звучать реальный оркестр «Барона».
Коллектив не один раз приезжал в Россию, в том числе давал концерты в Москве во времена Русского Союза. В 1971 году москвичи не отпускали музыкантов со сцены по 4 часа, на каждом концерте американских артистов вызывали на бис более 11 раз. Как признавался сам Эллингтон, его нигде не воспринимали так жарко, как в Рф. Любовь к музыке «Барона» не пропала в Рф и на данный момент, поэтому каждый концерт его оркестра проходит с постоянным аншлагом.
«Путь “Барона джаза”
Эдвард Кеннеди Дюк Эллингтон родился 29 апреля 1899 года в Вашингтоне. В 7 лет он начал заниматься с учителем музыки, а приблизительно с 11 лет - придумывать музыку. В 23 года джазмен начал играться в квинтете “Вашингтонцы” (Washingtonians), потом стал управляющим этого коллектива. Через пару лет ансамбль преобразовался в оркестр, а сейчас он является 11-кратным владельцем премии “Грэмми”.
Опосля погибели Эллингтона, в 1974 году, управление оркестром взял на себя его отпрыск - Мерсер Эллингтон. А в 1996 году коллектив перебежал под управление внука “Барона джаза” - Пола Мерсера Эллингтона. На данный момент в оркестре еще осталось несколько музыкантов, которые игрались с основоположником коллектива.
Эллингтон признан критиками “величайшим джазовым талантом крайних 50 лет”. Его творчество воздействовало на все главные течения джаза. Он писал музыку для мюзик-холлов, музыкальных театров, концертных программ и джазовых фестивалей, радио и телевидения, кинофильмов и спектаклей. Мелодии, отличавшиеся простотой и запоминаемостью, становились популярными за некоторое количество дней.
Эллингтон в первый раз начал употреблять человечий глас как инструмент. Совместно с оркестром постоянно игрались лишь фаворитные и великие музыканты, посреди которых Луи Армстронг, Каунт Бэйси, Джон Колтрейн, Элла Фицжеральд, Гленн Миллер и почти все остальные. За свою жизнь Эллингтон написал около 2-ух тыщ композиций. Его дискография, по данным южноамериканского критика Скотта Янова, на нынешний день превосходит 600 дисков. По времени звучания в эфире, на телевидении и на дисках в масштабе всей планетки Эллингтон занимает одно из первых мест. Посмертно награжден Пулитцеровской премией.