Отгремевшее в субботу «Евровидение» не много кому добавило оптимизма. Речь не о Дине Гариповой, которая спела на неплохом уровне, а о поп-конкурсе в целом: он становится очень форматным и оттого кислым с музыкальной точки зрения. На самом деле - любительским.
Конкурсантов можно поделить на три условные группы. 1-ая - страны, пославшие в Мальмё тех, у кого банально хватило на "Евровидение" средств. 2-ая - страны, вложившиеся в выступления собственных участников и попытавшиеся очень приблизить песню к формату аудитории, чтоб претендовать на высочайшие места. И 3-я - самая немногочисленная - неформат, который вправду любопытно слушать и глядеть, но он навряд ли может выиграть.
«Форматирование» песен - процесс самый надежный для заслуги результата, да и самый меркантильный. Не много того что выступления стают схожими одно на другое, так к тому же формируется круг создателей, которые «могут делать песни» для конкурса. Как говорится, заплати и лети. В этом году особенной популярностью воспользовались шведские продюсеры.
Феномен «Евровидения» заключается в том, что, оставаясь полулюбительским конкурсом, он владеет всеми признаками автономного шоу-бизнеса - здесь есть свои звезды, свои форматы, свои скандалы, свои правила игры. Самое печальное правило - одолеть необходимо, не нащупав свою аудиторию, а набрав некоторое количество очков, другими словами понравившись наибольшему числу телезрителей. В итоге атмосфера на самом «Евровидении», естественно, торжественная, но на фоне огромного шоу-бизнеса это предприятие все равно смотрится этаким пионерским лагерем.
Энтузиазм подогревается только за счет соревновательного фактора. Скажем, для государств бывшего СССР почему-либо очень принципиально самоутвердиться конкретно на "Евровидении". Азербайджан, Украина, Наша родина, в этом году к тому же Белоруссия вкладывают в свои номера много средств. Результаты дают о для себя знать: самый щедрый Азербайджан фактически со старта на конкурсе занимает 1-ые места. Но никакого влияния на расстановку сил в мировой современной музыке это не оказывает. Все знают, что гегемоном в музыкальной Европе остается Англия, невзирая на то, что их топ-звезда Бонни Тайлер заняла в Мальмё 19-е место.
О уровне «Евровидения» молвят факты. Румынский контратенор Цезар остался на 13-м месте, хорватский хор из красивых голосов Klapa s Mora вообщем не прошел в финал, к кошмару наставника Гариповой Александра Градского, греческая группа Koza Mostra с драйвовой песенкой «Alcohol Is Free» в стиле группы Gogol Bordello достигла, кажется, собственного потолка - 7-е место в финале.
К датской песне-победительнице по сути вопросцев нет. Накануне конкурса расклады букмекеров практически не оставляли шансов иным участникам. Не огласить чтоб женщина Эмили де Форест в 5 либо 10 раз была лучше остальных, но итог в этом году оправдан. С одной оговоркой - датчанка опять-таки остается звездой лишь в рамках «Евровидения». Вообщем, это беда всех песенных конкурсов: даже из чрезвычайно профессиональных артистов они не способны сделать звезд.