"Небесные супруги луговых мари" едут в Торонто

Фестиваль французского кино раскроется 1 августа в Нижнем Новгороде

1-ый в Рф кинозал документального кино раскроется в Москве

Топ-10 живых альбомов в истории музыки


Позднее была выпущена пластинка, которая стала одной из наилучших живых записей в истории рок-музыки. «Труд» решил составить собственный рейтинг концертных альбомов всех времен и включить в этот перечень лишь признанную классику. Почти все альбомы отлично знакомы любителям рок-музыки, некие незаслуженно позабыты, но они все и сейчас слушаются с огромным наслаждением.

Elvis Presley
«Aloha From Hawaii», RCA, 1973

В 1973 году опосля достаточно длительного перерыва в концертной деятельности Элвис Пресли опять начал выступать перед публикой. О дальнейшем телеконцерте на Гавайях он объявил 4 сентября 1972 года на пресс-конференции в гостинице «Хилтон» в Лас-Вегасе. В течение часа он пел на арене Интернационального центра в Гонолулу. Этот концерт известен и тем, что стал первым схожим мероприятием, транслировавшимся через спутник. Зрительская аудитория составила, по подсчетам, около 100 млн телезрителей в 18 странах мира. Таковым образом, технический прогресс дозволил большому количеству людей по всему миру узреть выступление короля рока и наслаждаться его нетленной классикой: «See See Rider», «Something», «My Way», «Blue Suede Shoes», «Fever» и почти всеми иными величайшими хитами. Ко времени проведения концерта рекорд-лейбл RCA уже получил подготовительные заказы на миллион копий заявленного двойного концертного альбома. Вышедший месяц спустя диск «Aloha From Hawaii» стал первым альбомом Пресли опосля его пластинки 1964 года «Roustabout», возглавившим Billboard Top 200. Полное издание всего отснятого материала вышло в августе 2004 года на 2-ух DVD.

The Beatles
«The Beatles At The Hollywood Bowl», 1977

Посреди 1960-х The Beatles оставались одними из немногих больших артистов, у каких не выпускался еще ни один концертный альбом, и пожелания фанатов на выпуск схожей пластинки продолжали нарастать. Организатору телевизионных шоу Бобу Юбэнксу удалось заключить с группой договор на выступление 23 августа 1964 в концертном зале под открытым небом Hollywood Bowl в Лос-Анджелесе. Лейбл Capitol Records записал их выступление с целью выпустить концертный диск в Америке. Качество звука на записи оказалось очень низким для выпуска коммерческого альбома. Когда в последующем, 1965 году The Beatles вновь выступали в Hollywood Bowl в рамках собственного тура по США, Capitol записала два их выступления, 29 и 30 августа. Качество записей, изготовленных в 1965 году, также оказалось разочаровывающим. Альбом был выпущен 4 мая 1977 в Англии, США, Канаде, Франции и почти всех остальных странах. Невзирая на то что на нем были представлены записи The Beatles, изготовленные 12 и 13 годов назад, альбом достиг вершины английского чарта альбомов New Musical Express, также дошел до 2-го места в чарте альбомов Billboard 200 в США.

AC/DC
«If You Wont Blood», 1978

1-ый концертный альбом хулиганистых рокеров из Австралии был выпущен в Англии 13 октября 1978 года. Концертником начинается их суперзвездный период, ведь опосля выхода «Highway To Hell» год спустя группа станет явлением глобального масштаба. Альбом был записан 30 апреля в Глазго в течение тура в поддержку альбома «Powerage». Концерт был на сто процентов снят на камеру, но полная его запись никогда не издавалась. Видео песен «Riff Raff» и «Rocker», записанное на данном концерте, находится на видеосборнике группы «Family Jewels». На этом альбоме можно услышать запилы гитариста Ангуса Янга и сальные шутки вокалиста Бона Скотта, погибшего 2 года спустя вследствие алкогольного отравления. Одна из немногих способностей услышать его живьем - признанного потом одним из наилучших рок-фронтменов всех времен. Песня, одноименная с альбомом, вошла в последующий студийный альбом группы «Highway to Hell».

B.B. King
«Live At The Regal», ABC, 1965

«Ежели ты вырос в городке, где нет электро энергии, появляются трудности с обучением игре на электрогитаре», - говорил как-то Би Би Кинг. Но к тому времени, когда он давал концерт в ноябре 1964-го (Regal Theater, Чикаго), срок его обучения достиг практически сорокалетней отметки. Потому немудрено, что музыкант своим выступлением вызвал реальную бурю чувств. Би Би Кинг заведовал залом как будто проповедник, вызывая стоны и всхлипы собственной «паствы», вовлекая каждого из их в трехсторонний обмен чувствами с ним и его гитарой по имени «Люсиль». Опосля того, как была исполнена знойная композиция «Sweet Little Angel» о том, как «она любит расправлять свои крылья», в зале началось что-то невообразимое. Там стоял непрерывный визг, но он совсем не мешал продолжению музыкального таинства. Это был Блюз с большой буковкы, и Би Би Кинг во время рождения на свет собственной музыки был переполнен страстным желанием и душевной болью. Пылкое выполнение песен «It’s My Own Fault», «How Blue Can You Get» и «You Upset Me Baby», подчеркнутое тем, как возбуждающе Кинг ласкал гриф «Люсиль», стало эталоном живого блюза и содействовало увенчанию Кинга титулом величайшего гитариста в истории жанра.

David Bowie
«Ziggy Stardust: The Motion Picture», 1973

Концертный альбом Дэвида Боуи - саундтрек к одноименному документальному кинофильму о нем же возлюбленном. Музыка была записана на шоу в Hammersmith Odeon 3 июля 1973 года, но лейбл RCA Records выпустил пластинку только в 1983 году. Ранее альбом существовал в виде аудиобутлега, а именно, узнаваемый под заглавием «His Masters Voice - Bowie and the Spiders From Mars» Last Stand". Записью на альбоме стало финальное шоу, которое Боуи исполнял в амплуа Зигги Стардаста. Как раз перед заключительной песней Боуи объявил: «Из всех шоу этого тура это шоу особое и остается с нами подольше всех, так как это не только лишь крайнее шоу тура, это крайнее шоу, которое мы будем когда-либо делать. Спасибо». Почти все из зрителей вправду считали, что Боуи принял решение покинуть музыкальную сцену. Но он, как вы уже сообразили, просто в очередной раз пошутил.

James Brown
«Live At The Apollo King», 1963

По мнению неких знатных музыкальных изданий, данная пластинка является одной из самых энергичных записей всех времен. Концерт был записан в гарлемском Apollo Theater в октябре 1962 года на средства самого Джеймса Брауна и вышел на лейбле певца King Records. Звукозаписывающая компания Брауна сначала отказалась от выпуска концертного диска, но он мгновенно стал бестселлером (заняв 2-е место) и потом продержался в чартах журнальчика Billboard наиболее года. Это, пожалуй, одно из самых страстных выступлений крестного отца соула. При поддержке мощной вокальной группы The Famous Flames, «секс-машина» Браун сладострастно выдает переполненную похотью классику «I’ll Go Crazy», «Try Me», «Think», «I Don’t Mind» и «Please, Please, Please». В предстоящем Джеймс Браун продолжил серию концертных альбомов, записанных в ставшем с течением времени культовым зале «Аполло». Это «Live at the Apollo, Vol. II» (1968), «Revolution of the Mind: Recorded Live at the Apollo, Vol. III» (1971) и «Live at the Apollo» (1995). Но такового накала страстей, как на данном альбоме, на их уже не было.

Nirvana
«MTV Unplugged In New York», 1993

Концертный альбом американской рок-группы Nirvana, вышедший в 1994году. Был записан 18 ноября 1993 года в Sony Studios в Нью-Йорке. Запись 1-го из их крайних переданных по телевидению концертов, который был сыгран на шоу «MTV Unplugged». Альбом вышел уже опосля погибели Курта Кобейна. Официальная телевизионная версия концерта была показана 14 декабря 1993 года в виде 46-минутного выступления, которое реально продолжалось больше часа. Все перерывы меж песнями, отстройка инструментов, шуточки и дискуссии со зрителями были вырезаны. Часть песен Кобейн исполнил в акустическом варианте, посреди их были «Come As You Are», «Polly» и «All Apologies». Другую часть составили каверы, которые добавили контраста в выступление группы. Опосля погибели Кобейна в апреле 1994 года MTV нередко пускало в эфир концерт группы. 20 ноября 2007 года был выпущен DVD «MTV Unplugged in New York», который включил две песни («Something in the Way», «Oh Me»), отсутствовавшие в телеверсии.

Led Zeppelin
«The Song Remains The Same», 1976

Концертная запись группы такового статуса вначале не может игнорироваться поклонниками рок-музыки. Записанный в процессе турне в поддержку альбома 1973 года «Houses Of The Holy», альбом является в том числе звуковой дорожкой к одноименному кинофильму и указывает великую группу в расцвете творческих сил. Пластинка, возглавившая европейский хит-парад, американцам тоже приглянулась, добравшись до 2-ой строки Billboard. Это большущее достижение для хоть какой европейской группы. «The Song Remains the Same» записан в 1973 году в течение 3-х вечеров, когда Led Zeppelin игрались концерты в Нью-Йоркском «Мэдисон Сквер Гарден».

Johnny Cash
«At San Quentin», Columbia, 1969

Прямо за предшествующим удачным концертным альбомом в феврале 1969 года Джонни Кэш прибыл в тюрьму Сан-Квентин в сопровождении звукозаписывающей группы с лейбла Columbia и английской съемочной группы. Это был 4-ый визит Кэша в тюрьму с концертами. Выступление Кэша в Фолсомской тюрьме годом ранее содержало шквал песен о погибели, тюрьме и убийстве, но в Сан-Квентине песенный материал был не настолько мрачно-агрессивным, отражая, может быть, смягчение собственного душевного состояния исполнителя. Но альбом включал совсем новейшую песню «San Quentin», и бескомпромиссное выполнение Кэшем этого умопомрачительного осуждения тюрем в целом (и Сан-Квентина а именно) фактически спровоцировало аудиторию на бунт. Реакция зэков так впечатлила Кэша, что он сразу повторил песню. Также в Сен-Квентине Джонни Кэш представил публике полушуточную песню о нелегкой судьбе парня по имени Сью. В песне была строка «I’m a son of a bitch who named you Sue», принадлежащая папе лирического героя. Скоро запись была выпущена в виде концертного альбома, на котором неприличное слово было «запикано». После чего Джонни Кэш, выступая в «Мэдисон Сквер Гарден», сознательно на этом месте пропищал в микрофон, имитируя звук с пластинки. И сразу объяснил: «Я не могу огласить со сцены “сукин отпрыск”.

Deep Purple
“Мейд In Japan”, 1972

Альбом составлен из концертных записей 15-17 августа 1972 в Осаке и на “Арене Будокан” в Токио, Япония. Пластинка была записана группой сначало только для японского рынка, чтоб закрепить фуррор свежайшего на тот момент альбома “Machine Head”. Запись содержит в себе концертные версии именитых песен группы, находящейся в этот момент в зените славы, таковых как “Smoke On The Water”, “Highway Star” и “Strange Kind of Woman”. Сама группа не верила в живые альбомы и вначале не подразумевала выпускать. Но спустя две недельки опосля издания этот альбом уже стал платиновым. Импровизации клавишника Джона Лорда и гитариста Ричи Блэкмора выше всяческих похвал, а вокалист Иэн Гиллан был на тот момент наилучшим рок-вокалистом в мире без всякого преувеличения. Классика рока на все времена.






Даниэлла Хелаель сделала коллекцию для Banana Republic

Для школьников из новостроек столицы организуют концерт "Секреты хорового искусства"

Copyright © О шоу-бизнесе и не только. Poryvisto.ru. All Rights Reserved.